Shid0
🦾 Свет даëт мне сил!
- Сообщения
- 1,130
- Реакции
- 1,255
Здравствуйте, сегодня я научу вас создавать свой skybox!
Список программ, которые нам понадобятся для работы:
SkyPaint (Создает сам скайбокс из изображения): SkyPaint
Paint.net и плагин для создания VTF файлов (содержимое архива с плагином закинуть в папку paint.net\FileTypes): paint.net
VMT Editor (для создания VMT файлов): VMT Editor
1) Создание из плоского изображения 6 стенок:
Для начала в браузере зайдем во вкладку картинки и в поиске напишем: skybox 360
Важно! Нам нужно изображение от 2048x1024 до 24576x12288
Для примера я взял изображение 8192x4096 формата JPEG Оффтоп
Запускаем программу SkyPaint
Нажимаем File; Open
Выбираем наш файл
Важно! Выставить в поиске LivePicture, SPHERE/CYLINDER, JPEG
Теперь вы можете увидеть, как будет примерно выглядеть ваш скайбокс.
Далее разделяем нашу текстуру на 6 частей File; Save as..
Тип файла: Quakell, Targa
У нас получилось 6 картинок .tga формата.
Далее вы можете их редактировать в фотошопе, если хотите что-то добавить. Оффтоп
Пример одной из сторон:
2) Создание VTF файлов (Текстур игры):
Запускаем программу Paint.net с установленным плагином для создания VTF файлов.
Откройте одно из ваших изображений (Чтобы было проще, нажмите на ваш .tga файл правой кнопкой мыши. Открыть с помощью... Paint.net)
Нажимаете Файл; Сохранить как. Выбираете тип файла VTF
В появившемся окне выбираем параметр: Sky. Нажимаем: ОК
Проделываем такую же операцию со всеми нашими .tga изображениями.
3) Далее нам понадобится VMT Editor (для создания VMT файлов):
Оффтоп
Запускаем программу VMT Editor.
Нажимаем Games и выбираем нашу игру. Если программа не видит ваши игры, то укажите ей путь до нее в параметре Manage games...
Далее в строке Diffuse: выбираем один из наших VTF файлов.
В строке Shader: выставляем UnlitGeneric.
А в VMT Preview прописываем:
UnlitGeneric
{
$baseTexture "skybox/Ваше названиеbk.vtf"
$ignorez 1
$nofog 1
}
Важно! Прописывайте $baseTexture "skybox/ВАШЕ НАЗВАНИЕbk" Окончание названия меняется само, в зависимости какой VTF файл вы выбрали . Примеры: bk; dn; ft; lf; rt; up.
Сохраняем как...
Проделываем тоже самое с оставшимися VTF файлами.
4) Создаем папку materials в ней папку skybox и закидываем туда наши 6 VTF и 6 VMT файлов.
Наш скайбокс готов!
Для установки на сервер перекидываем папку materials в файлы сервера и прописываем пути скачки, в моем случае это:
Оффтоп
////////////////////////////////////////////////skybox
materials\skybox\projektabk.vmt
materials\skybox\projektabk.vtf
materials\skybox\projektadn.vmt
materials\skybox\projektadn.vtf
materials\skybox\projektaft.vmt
materials\skybox\projektaft.vtf
materials\skybox\projektalf.vmt
materials\skybox\projektalf.vtf
materials\skybox\projektart.vmt
materials\skybox\projektart.vtf
materials\skybox\projektaup.vmt
materials\skybox\projektaup.vtf
Далее в server.cfg прописываем:
Оффтоп
sv_skyname projekta
Мой результат:
До того как загружать на сервер, проверьте свои скайбоксы на любой карте.
Перекидываем папку materials в файлы игры.
Прописываете в консоле sv_cheats 1 и sv_skyname projekta Оффтоп
Список программ, которые нам понадобятся для работы:
SkyPaint (Создает сам скайбокс из изображения): SkyPaint
Paint.net и плагин для создания VTF файлов (содержимое архива с плагином закинуть в папку paint.net\FileTypes): paint.net
VMT Editor (для создания VMT файлов): VMT Editor
1) Создание из плоского изображения 6 стенок:
Для начала в браузере зайдем во вкладку картинки и в поиске напишем: skybox 360
Важно! Нам нужно изображение от 2048x1024 до 24576x12288
Для примера я взял изображение 8192x4096 формата JPEG Оффтоп
На примерах будут изображения меньше, так как форум не позволяет загружать большие файлы
Запускаем программу SkyPaint
Нажимаем File; Open
Выбираем наш файл
Важно! Выставить в поиске LivePicture, SPHERE/CYLINDER, JPEG
Теперь вы можете увидеть, как будет примерно выглядеть ваш скайбокс.
Далее разделяем нашу текстуру на 6 частей File; Save as..
Тип файла: Quakell, Targa
У нас получилось 6 картинок .tga формата.
Далее вы можете их редактировать в фотошопе, если хотите что-то добавить. Оффтоп
Не забываем после редактирования сохранять файлы в .tga формате!
Пример одной из сторон:
2) Создание VTF файлов (Текстур игры):
Запускаем программу Paint.net с установленным плагином для создания VTF файлов.
Откройте одно из ваших изображений (Чтобы было проще, нажмите на ваш .tga файл правой кнопкой мыши. Открыть с помощью... Paint.net)
Нажимаете Файл; Сохранить как. Выбираете тип файла VTF
В появившемся окне выбираем параметр: Sky. Нажимаем: ОК
Проделываем такую же операцию со всеми нашими .tga изображениями.
3) Далее нам понадобится VMT Editor (для создания VMT файлов):
Оффтоп
Запускать можно не распаковывая архив
Запускаем программу VMT Editor.
Нажимаем Games и выбираем нашу игру. Если программа не видит ваши игры, то укажите ей путь до нее в параметре Manage games...
Далее в строке Diffuse: выбираем один из наших VTF файлов.
В строке Shader: выставляем UnlitGeneric.
А в VMT Preview прописываем:
UnlitGeneric
{
$baseTexture "skybox/Ваше названиеbk.vtf"
$ignorez 1
$nofog 1
}
Важно! Прописывайте $baseTexture "skybox/ВАШЕ НАЗВАНИЕbk" Окончание названия меняется само, в зависимости какой VTF файл вы выбрали . Примеры: bk; dn; ft; lf; rt; up.
Сохраняем как...
Проделываем тоже самое с оставшимися VTF файлами.
4) Создаем папку materials в ней папку skybox и закидываем туда наши 6 VTF и 6 VMT файлов.
Наш скайбокс готов!
Для установки на сервер перекидываем папку materials в файлы сервера и прописываем пути скачки, в моем случае это:
Оффтоп
Вместо projekta должно быть ваше название
////////////////////////////////////////////////skybox
materials\skybox\projektabk.vmt
materials\skybox\projektabk.vtf
materials\skybox\projektadn.vmt
materials\skybox\projektadn.vtf
materials\skybox\projektaft.vmt
materials\skybox\projektaft.vtf
materials\skybox\projektalf.vmt
materials\skybox\projektalf.vtf
materials\skybox\projektart.vmt
materials\skybox\projektart.vtf
materials\skybox\projektaup.vmt
materials\skybox\projektaup.vtf
Далее в server.cfg прописываем:
Оффтоп
Вместо projekta должно быть ваше название
sv_skyname projekta
Мой результат:
До того как загружать на сервер, проверьте свои скайбоксы на любой карте.
Перекидываем папку materials в файлы игры.
Прописываете в консоле sv_cheats 1 и sv_skyname projekta Оффтоп
Вместо projekta должно быть ваше название
Последнее редактирование: