iAndWhat
Участник
- Сообщения
- 10
- Реакции
- 73
Практически от любого CS-задрота можно услышать "Чем выше FPS, тем лучше!" или "Я поставил разрешение экрана 800 на 600, у меня FPS 500 и я ногебаю!!111!". Есть люди, в число которых когда-то входил я, которые думают, что достаточно 24 FPS, ибо "Глаз больше не видит, даже фильмы делают не больше 30 FPS". И, безусловно, есть люди, которые закидывают какашками вертикальную синхронизацию, ибо "лагает, блеать!".
Начну с 24 FPS.
Очень много материала перелопатил, смотрел даже отрывки из "Аватара" с 60 FPS, правда там не реальные 60, там всего лишь дорисованы промежуточные кадры. Картинка реально другая.
Сделал выводы:
1) Глаз - штука сложная, и структура его такова, что центр глаза видит значительно лучше, а к его краям "FPS проседает". Если верить материалам из сети, то центр глаза видит мерцания в 200 FPS.
2) Мерцания, при просмотре видео с 24 FPS, не видны потому, что любой адекватный экран отображает кадр до его смены.
3) Человеческий мозг может сам дорисовывать картинку до идеального состояния, поэтому фризы при 24 кадрах не заметны.
4) Глаз может двигаться по экрану вслед за картинкой, это самое главное. Только этот пункт подтверждает, что на экране можно разглядеть далеко за 24 FPS.
После стойкого убеждения в том, что больше 24 FPS разглядеть реально, появился вопрос в максимальном FPS. Все быстро решилось на страничке с техническими характеристиками моего монитора - он может отдавать только 75 FPS. И то пришлось попотеть, чтобы он отдавал 75 FPS, вместо 60, которые венда посчитала оптимальными.
Про вертикальную синхронизацию можно написать целую статью, но для геймеров, особенно с частотой игры ниже частоты монитора важен лишь тот факт, что VSync выравнивает картинку, синхронизируя частоту вертикальной развертки монитора с частотой игры. Не зная этого каждый Ололошенька пугается проседания FPS с 300 до 60-100, ведь "розрабы идиоты зделали какуюто хрень!!11", а ведь даже Википедия одобряет. Кстати, VSync хорошо экономит системные ресурсы, поэтому процессор компьютера тоже одобряет.
Я претендую на 100% верность данной инфы, а писал все это только для того, чтобы услышать ваше мнение :beer:
Начну с 24 FPS.
Очень много материала перелопатил, смотрел даже отрывки из "Аватара" с 60 FPS, правда там не реальные 60, там всего лишь дорисованы промежуточные кадры. Картинка реально другая.
Сделал выводы:
1) Глаз - штука сложная, и структура его такова, что центр глаза видит значительно лучше, а к его краям "FPS проседает". Если верить материалам из сети, то центр глаза видит мерцания в 200 FPS.
2) Мерцания, при просмотре видео с 24 FPS, не видны потому, что любой адекватный экран отображает кадр до его смены.
3) Человеческий мозг может сам дорисовывать картинку до идеального состояния, поэтому фризы при 24 кадрах не заметны.
4) Глаз может двигаться по экрану вслед за картинкой, это самое главное. Только этот пункт подтверждает, что на экране можно разглядеть далеко за 24 FPS.
После стойкого убеждения в том, что больше 24 FPS разглядеть реально, появился вопрос в максимальном FPS. Все быстро решилось на страничке с техническими характеристиками моего монитора - он может отдавать только 75 FPS. И то пришлось попотеть, чтобы он отдавал 75 FPS, вместо 60, которые венда посчитала оптимальными.
Про вертикальную синхронизацию можно написать целую статью, но для геймеров, особенно с частотой игры ниже частоты монитора важен лишь тот факт, что VSync выравнивает картинку, синхронизируя частоту вертикальной развертки монитора с частотой игры. Не зная этого каждый Ололошенька пугается проседания FPS с 300 до 60-100, ведь "розрабы идиоты зделали какуюто хрень!!11", а ведь даже Википедия одобряет. Кстати, VSync хорошо экономит системные ресурсы, поэтому процессор компьютера тоже одобряет.
Я претендую на 100% верность данной инфы, а писал все это только для того, чтобы услышать ваше мнение :beer: