Вопросы по производительности.

AntonivkA

Участник
Сообщения
6
Реакции
3
Операционная система
Windows
Сервер CS:GO стоит на машине: 2x Xeon E5-2620 v2 + SSD + Windows Server 2016
Режим настроен Casual Classic с 128Tik.
Когда я включаю 20 ботов с этими настройками и захожу на сервер протестить, FPS сервера дико проседает, при этом грузится только 1 ядро. (помню, что srcds у нас однопоточный, но так же помню на загуборных форумах крики о том, что вульвы якобы обновили srcds и теперь он работает на >1 ядра. но судя по всему, это только крики не имеющие ничего общего с реальностью).
Вопрос такой, будут ли такие дикие просадки на сервере с реальными игроками или это только боты так нагружают? (скрин просадок с ботами прикрепил ниже)

20200213182137_1.png

Metamod:Source 1.10.7-dev"
[01] SourceMod (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
[02] CS Tools (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
[03] SDK Tools (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
01 "Admin File Reader" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
02 "Admin Help" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
03 "Admin Menu" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
04 "Anti-Flood" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
05 "Basic Ban Commands" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
06 "Basic Chat" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
07 "Basic Comm Control" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
08 "Basic Commands" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
09 "Basic Info Triggers" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
10 "Basic Votes" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
11 "Client Preferences" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
12 "Fun Commands" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
13 "Fun Votes" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
14 "Player Commands" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
15 "Reserved Slots" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
16 "Sound Commands" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
17 "[VIP] Core" (3.0 R) by R1KO
[01] Automatic Updater (1.10.0.6459): Updates SourceMod gamedata files
[02] Webternet (1.10.0.6459): Extension for interacting with URLs
[03] Equinox Console Cleaner (1.8.0-manual): Bite me alien boi
[04] CS Tools (1.10.0.6459): CS extended functionality
[05] BinTools (1.10.0.6459): Low-level C/C++ Calling API
[06] SDK Tools (1.10.0.6459): Source SDK Tools
[07] Top Menus (1.10.0.6459): Creates sorted nested menus
[08] Client Preferences (1.10.0.6459): Saves client preference settings
[09] SQLite (1.10.0.6459): SQLite Driver
 

will_rock

Участник
Сообщения
1,074
Реакции
363
Сервер CS:GO стоит на машине: 2x Xeon E5-2620 v2 + SSD + Windows Server 2016
Режим настроен Casual Classic с 128Tik.
Когда я включаю 20 ботов с этими настройками и захожу на сервер протестить, FPS сервера дико проседает, при этом грузится только 1 ядро. (помню, что srcds у нас однопоточный, но так же помню на загуборных форумах крики о том, что вульвы якобы обновили srcds и теперь он работает на >1 ядра. но судя по всему, это только крики не имеющие ничего общего с реальностью).
Вопрос такой, будут ли такие дикие просадки на сервере с реальными игроками или это только боты так нагружают? (скрин просадок с ботами прикрепил ниже)

Посмотреть вложение 52351

Metamod:Source 1.10.7-dev"
[01] SourceMod (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
[02] CS Tools (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
[03] SDK Tools (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
01 "Admin File Reader" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
02 "Admin Help" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
03 "Admin Menu" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
04 "Anti-Flood" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
05 "Basic Ban Commands" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
06 "Basic Chat" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
07 "Basic Comm Control" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
08 "Basic Commands" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
09 "Basic Info Triggers" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
10 "Basic Votes" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
11 "Client Preferences" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
12 "Fun Commands" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
13 "Fun Votes" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
14 "Player Commands" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
15 "Reserved Slots" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
16 "Sound Commands" (1.10.0.6459) by AlliedModders LLC
17 "[VIP] Core" (3.0 R) by R1KO
[01] Automatic Updater (1.10.0.6459): Updates SourceMod gamedata files
[02] Webternet (1.10.0.6459): Extension for interacting with URLs
[03] Equinox Console Cleaner (1.8.0-manual): Bite me alien boi
[04] CS Tools (1.10.0.6459): CS extended functionality
[05] BinTools (1.10.0.6459): Low-level C/C++ Calling API
[06] SDK Tools (1.10.0.6459): Source SDK Tools
[07] Top Menus (1.10.0.6459): Creates sorted nested menus
[08] Client Preferences (1.10.0.6459): Saves client preference settings
[09] SQLite (1.10.0.6459): SQLite Driver
Реальные игроки конечно меньше грузят сервер, но такой процессор вряд ли вывезет 20 игроков на 128 тике. Частота всего 2.10 Ghz
 

AntonivkA

Участник
Сообщения
6
Реакции
3
Реальные игроки конечно меньше грузят сервер, но такой процессор вряд ли вывезет 20 игроков на 128 тике. Частота всего 2.10 Ghz

процессора 2. я так понимаю, что все упирается в 1 пототок srcds, при том, что даже одно ядро до конца не загружено. я не думаю, что частота тут имеет особую роль. перед написанием поста, я проверил сервер на домашней машине i9900k с частотой 5,2 + ssd + Win10, зашел на сервер с другого компа, что бы тест был максимально прозрачным и ничего не изменилось.
PS: на серверной машине работают еще 4 других сервера разных игр, с совокупным онлайном 500+ человек и все отлично работает без каких-либо просадок, но там сервера работают корректно на всех ядрах.
 

NaN

FPE_INTDIV_TRAP
Сообщения
1,513
Реакции
1,487
процессора 2. я так понимаю, что все упирается в 1 пототок srcds, при том, что даже одно ядро до конца не загружено. я не думаю, что частота тут имеет особую роль. перед написанием поста, я проверил сервер на домашней машине i9900k с частотой 5,2 + ssd + Win10, зашел на сервер с другого компа, что бы тест был максимально прозрачным и ничего не изменилось.
PS: на серверной машине работают еще 4 других сервера разных игр, с совокупным онлайном 500+ человек и все отлично работает без каких-либо просадок, но там сервера работают корректно на всех ядрах.
Вам уже сказали, 2.6 ГГц в турбобусте это очень мало для SRCDS, нужно хотя бы 4 ГГц для нормальной производительности.
 

AntonivkA

Участник
Сообщения
6
Реакции
3

RusJJ

Доброе утро девачьки
Сообщения
2,582
Реакции
1,075
тогда как объяснить аналогичную ситуацию на процессоре с 5,2ГГц?
На Райзене с 3.6 ГГц в бусте подключал 2 сервера по 64 для идла. Нагрузка была от силы пара процентов, ничего не лагало (кроме моего интернета, плохой маршрут был). 20 ботов много, каждый обращается к навигационной сетке по несколько десяток раз в секунду, а затем ещё и думает, куда ему идти
 

Морковка

Котлетка ^^
Сообщения
878
Реакции
472
я проверил сервер на домашней машине i9900k с частотой 5,2 + ssd + Win10, зашел на сервер с другого компа, что бы тест был максимально прозрачным и ничего не изменилось.
Мне кажется что, что-то Вы не так делаете.
У меня домашний обычный Ryzen 2600 в разгоне до 4гц
Запустил на нем сервер и на нем же кс, хром и один из бекапов сервера с 120+ плагинов. 35 ботов
15 SV это максимум

2020-02-14_12-58-41.png


проверяйте свою сборку
 
Последнее редактирование:

Phrog

Участник
Сообщения
257
Реакции
98
srcds на windows мультипоточный, но не идеально, производительность ядер все равно важна. А у вас старые ядра по 2.4ггц. Боты жрут в разы больше ресурсов, чем обычные игроки. Плюс бессмысленный, жрущий кучу ресурсов 128тик. Вполне логичные проблемы.
 

AntonivkA

Участник
Сообщения
6
Реакции
3
srcds на windows мультипоточный, но не идеально, производительность ядер все равно важна. А у вас старые ядра по 2.4ггц. Боты жрут в разы больше ресурсов, чем обычные игроки. Плюс бессмысленный, жрущий кучу ресурсов 128тик. Вполне логичные проблемы.
нигде на официальных ресурсах не сказано, что srcds на windows мультипоточный. только разговоры на загуборных форумах после 17года. исходя из тестов, можно сделать вывод, что srcds однопоточный как на винде, так и на линуксе. только на линуксе srcds скачет по ядрам постоянно, а на винде по умолчанию srcds работает на первом свободном ядре, остальные же простаивают.

я поколдовал, почитал, попробовал поставить сервер на арче и на сентос, сравнил производительность.
что на винде, что на линуксе, производительность примерно одинакова, по крайней мере при нагрузке.
в моем случае помогло включение турбо буст и отключение гипертрейдинга. теперь, при нагрузке ботами просадки не такие сильные. так же, убедился, что боты нагружают намного больше, чем реальные игроки. удалось протестировать с 15 реальными людьми. просадок не было вообще. в принципе и при 20 не должно быть.

ЗЫ: последний раз ставил сервер использующий srcds лет 6 назад. что тут сказать, на дворе 20 год, а вульвы до сих пор ничего не поменяли.

ЗЫ2: тест, который был на i9900k был запорот по моей вине. все перепроверил, на этом процессоре все отлично без просадок. так что сорян.
 
  • Мне нравится
Реакции: NaN

Phrog

Участник
Сообщения
257
Реакции
98
нигде на официальных ресурсах не сказано, что srcds на windows мультипоточный. только разговоры на загуборных форумах после 17года. исходя из тестов, можно сделать вывод, что srcds однопоточный как на винде, так и на линуксе. только на линуксе srcds скачет по ядрам постоянно, а на винде по умолчанию srcds работает на первом свободном ядре, остальные же простаивают.
В 2009-2016 был мультипоточным. Держал как по ксс, так и по ксго забитые 64-слотники на ~ e3-1270v3 с отключенным ht. Каждому по 2 ядра. Жрали ядра довольно равномерно, серверный фпс был на максимуме даже в начале раунде (в то время как на 1 ядре / 2 потока на линуксе ядро было забито полностью в хлам и серверный фпс падал до 30-40). Возможно у некоторых руки кривые, либо что-то сломалось в винде/srcds.

Собственно поэтому раньше всегда предпочитал винду, ибо на ней можно было даже на тухлом игровом виндовом шаред хостинге иметь производительность, которая линуксу и не снилась. Но сейчас, когда есть ядра по 5ггц, особо смысла сидеть на винде не вижу.
 
Последнее редактирование:

Kruzya

Участник
Сообщения
12,970
Реакции
10,914
  • Команда форума
  • #11
srcds на windows мультипоточный
Ложь. Он не только на Винде многопоточен. Линукс так же.

В 2009-2016 был мультипоточным
Он и сейчас мультипоточный.

только на линуксе srcds скачет по ядрам постоянно
Чтобы не простаивать, и выдавать максимально возможную производительность. Учите матчасть. Система никогда полностью одно ядро процессора не отдаст конкретному процессу, если само ядро не проинструктировать об этом ещё на старте ядра. Позже - нельзя.

на винде по умолчанию srcds работает на первом свободном ядре
Это Вам так кажется. Учите матчасть, опять же.
 
Последнее редактирование:

valerastar

Участник
Сообщения
47
Реакции
4
Ложь. Он не только на Винде многопоточен. Линукс так же.


Он и сейчас мультипоточный.


Чтобы не простаивать, и выдавать максимально возможную производительность. Учите матчасть. Система никогда полностью одно ядро процессора не отдаст конкретному процессу, если само ядро не проинструктировать об этом ещё на старте ядра. Позже - нельзя.


Это Вам так кажется. Учите матчасть, опять же.
Можно узнать как "включить" или наколдовать эту многоядерность? Или я только замечтался, и он работает на всех потоках только одного ядра?
 

Kruzya

Участник
Сообщения
12,970
Реакции
10,914
  • Команда форума
  • #13
  • Мне нравится
Реакции: NaN

Phrog

Участник
Сообщения
257
Реакции
98
Можно узнать как "включить" или наколдовать эту многоядерность? Или я только замечтался, и он работает на всех потоках только одного ядра?
На линуксе никак.

На винде всегда работало по умолчанию. Последний раз тестил в 2016. Полагаю, сейчас ничего не поменялось.

Просто существует, так сказать, группа диванных экспертов, которые никогда не проверяли, но уверены, что на винде ее нет. Таких и на allied можно встретить. А существует группа админов реальных 64-слотников, которые просекли поддержку мультиядерности srcds на винде еще в году так 2008-2009, и начали юзать винду специально из-за этого, получая идеальный серверный фпс даже при 64 чел в начале раунда. Хотя в те времена даже среднестатистические 32 слотники по ксс на линуксе в начале раунда были неиграбельны, ибо все упиралось в тухлое ядро ~2.5ггц какого-нибудь древнего зеона.
 
Последнее редактирование:

AntonivkA

Участник
Сообщения
6
Реакции
3
Благодарю за комментарии и пожелании учить матчасть. 😊 Вам так же, всего доброго!

По факту: Главная проблема заключалась в win server 2016 build 14393. Именно этот билд был не стабильный, что приводило к снижению производительности всей системы в целом, не говоря уже о серверах. Было принято решение поставить win server 2019 build 17763. Сервер csgo с тиком 128 и 20 ботами ожил. Var выше 3 не поднимается. Позже, было протестировано с 18 реальными игроками и все было прекрасно.
Если сравнивать производительность сервера csgo на win 2019 с linux manjaro и centos - это просто небо и земля.
 

Kruzya

Участник
Сообщения
12,970
Реакции
10,914
  • Команда форума
  • #16
Просто существует, так сказать, группа диванных экспертов, которые никогда не проверяли, но уверены, что на винде ее нет.
Вы бы, уважаемый, вместо того, чтобы называть нас диванными экспертами, показали эту самую многоядерность. Сколько слов про это было сказано, а подтвердить вот никто никак не осмелился. Может, все же, не все так гладко? 🤣

Ну, и раз уж на то пошло:
The engine has two modes of execution, a threaded path and a non-threaded path. The host_thread_mode cvar determines which path is taken. Dedicated servers will ignore this cvar and always use the non-threaded path.
Без полноценной многопоточности, невозможна и многоядерность. Всё просто.

Ну и, справедливости ради, я запускал пару SRCDS инстансов на Винде, и многоядерности действительно не увидел.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Реакции: NaN
Сверху Снизу