sv_pure — чистый сервер
Управление командой
sv_pure позволяет администраторам защитить свой сервер от недобросовестных игроков, которые использую измененные текстуры, модели, звуки и материалы. Игроки на сервере не смогут пользоваться прозрачными текстурами, более громкими звуками или увеличенными и яркими моделями, что дает неоспоримое преимущество над другими пользователями. Для активации «чистого сервера» достаточно прописать в серверном конфигурационном файле
server.cfg или в консоле сервера команду
sv_pure 1 или 2.
Sv_pure 1
В данном случае сервер обращается к файлу
pure_server_whitelist.txt, который содержит информацию о том, какие файлы и папки можно изменять, а какие нельзя. По умолчанию, почти все файлы из папок
materials,
sound и
models должны быть оригнальными
(from_steam), но тем не менее разрешает использование измененных моделей игроков и различные спреи
(spray decals).
Sv_pure 2
В этом режиме сервер игнорирует содержимое файла
pure_server_whitelist.txt и разрешает использовать только оригинальные файлы. Это идентично режиму
sv_pure 1, где абсолютно всем папкам присвоен атрибут
from_steam.
Настройка pure_server_whitelist.txt
Итак, если вы решили использовать режим sv_pure 1, то наверняка захотите отредактировать
whitelist под конкретные нужды игрового сервера. На каждой строчке указывается группа файлов (папка или отдельный фаил) и атрибут, присвоеный этим файлам. Пример:
materials\... from_steam
В этом примере все файлы и папки в директории materials разрешены только из Steam'a, т.е. должны быть оригинальными.
Варианты назначения группы файлов:
- Только один файл — materials\models\props\cs_assault\wirepipe.vtf ;
- Все файлы в директории кроме папок — materials\models\props\cs_assault\*.* ;
- Все файлы и паки в директории — materials\models\...
Возможные атрибуты, которые могут быть назначены на группу файлов:
- from_steam — оригинальные файлы из Steam'a;
- allow_from_disk — игрокам разрешено загружать любые измененные файлы, они не должны совпадать с файлами на игровом сервере, поэтому они полностью незащещены;
- allow_from_disk+check_crc — если присвоен этот атрибут, то пользователи смогу загружать неоригинальные файлы, но они должны совпадать с файлами на сервере.\
Обращаем внимание на то, что папке уровнем ниже можно назначить свой собственный атрибут, который будет перекрывать атрибут, указаный для вышестояшей директории:
models\... from_steam models\MyMod\... allow_from_disk+check_crc
Производительность игрового сервера
В случае, когда сервер работает в режиме
sv_pure 1 и, например, на всю папку
materials присвоен атрибут
allow_from_disk+check_crc, то сервер будет делать большие паузы при смене карты, так как он будет проверять каждый файл в папке
materials на соответствие CRC (вычисление контрольной суммы)! Поэтому
allow_from_disk+check_crc атрибут следует назначать минимальному числу файлов.
Проведение командных боев (clan war) и турниров
Проводя командные бои рекомендуется использовать на сервере sv_pure 2, так как это не только обезопасит всех игроков от нечестных пользователей, но и дает уверенность противнику в том, что ваша команда играет без нарушений.
Но тем не менее, злоумышленники нашли способ обходить команду sv_pure с помощью сторонних приложений, поэтому настоятельно рекомендуем установить на свой игровой сервер плагин
zBlock, который блокирует преодоление sv_pure сторонними приложениями.
Подробная статья о настройке и управлении zBlock.