Россия — практически самый большой рынок в Европе для Steam

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
  • Команда форума
Гейб Ньюэлл в интервью британскому студенческому изданию Cambridge Student

Гейб Ньюэлл — основатель и директор компании Valve, занимающейся созданием компьютерных игр и распространением ПО через интернет. Бросив Гарвард, он 13 лет проработал в Microsoft, став миллионером. Свою работу Ньюэлл описывает как «продюсер первых трёх версий Windows».

gaben.jpg


Впечатлённый примером Майкла Абраша, ушедшего из Microsoft для работы над Quake в id Software, Ньюэлл вместе с другим сотрудником Microsoft, Майком Харрингтоном, покинул компанию и в 1996 году создал Valve. Он и Харрингтон использовали свои деньги для поддержки компании во время разработки Half-Life. К моменту разработки Half-Life 2, Гейб провёл несколько месяцев работы, сосредоточившись исключительно на проекте Steam.
Cambridge Student: Как основатель и управляющий Valve, как бы вы описали свою компанию? Вы больше разработчики игр или больше компания, продающая ПО в интернете?
Ньюэлл: Обычно мы думаем о себе, как об ориентированных на клиента, нежели ориентированных на создание чего-либо. Большинство наших решений основывается на быстро развивающихся возможностях более лучшего обслуживания клиентов, а не на выборе: быть лучшими в геймдеве или в интернете. Если бы мы сосредотачивались на таких вещах, то скорее бы мешали себе, нежели помогали.
CS: В прошлом году Форбс, благодаря системе распространения контента Steam, упомянул вас в списке «людей, которых вам следует знать». Можете ли вы в двух словах описать Steam тем, кто не знаком с ним? Можете объяснить причины успеха Steam?
Ньюэлл: Steam — набор утилит и услуг, которые позволяют авторам цифрового контента контактировать с мировой аудиторией. Включая поддержку, общение, распространение, продажи, и так далее.
Мы добились успеха благодаря тому, что и наши пользователи и партнёры (Activision, Take 2, Ubisoft...) получили очень удобный сервис, которому они могут доверять и есть кто-то, кто взял на себя роль посредника между ними.
CS: Как создатель популярной и любимой многими серии Half-Life, можете ли вы, оглянувшись назад, назвать причины её успеха?
Ньюэлл: Half-Life во многом был противодействующим ответом на опопсение жанра стрелялок от первого лица. Многие из нас влюбились в компьютерные игры из-за открывавшихся феноменальных возможностей, однако на тот момент начинало казаться, что индустрия предпочла свести всё это к общему знаменателю, нежели развивать эти возможности. Мы надеялись, что созданные нами миры и персонажи будут более привлекательными, чем просто очередной тир.
CS: Считаете ли вы, что выпуск продолжений Half-Life 2 в эпизодическом формате был ошибкой?
Ньюэлл: Всё ещё нет.
CS: Portal и Portal 2 — 100% хиты. Были ли у вас какие-то опасения, связанные с выпуском игр с такой необычной механикой? Ожидали ли вы настолько тёплый приём или же это была рисковая затея?
Ньюэлл: Мы всегда готовимся к худшему, выпуская наши игры. Определённо, создание головоломки от первого лица несколько опасный шаг. Мы — частная компания, управляемая своими сотрудниками, это даёт нам больше свободы принимать рискованные и необычные решения, которые в долгосрочной перспективе окажутся менее рискованными, чем в краткосрочной. Игроки — достаточно искушённые люди, чтобы понять это, они хотят видеть подобные вещи и готовы простить нам некоторые неудачи в таких делах.
CS: Team Fortress 2 — одна из самых популярных сетевых игр на данный момент. Недавно вы сделали её бесплатной. Это было тяжёлым решением?
Ньюэлл: Для Team Fortress 2 мы выпустили более 150 обновлений с момента выхода игры в октябре 2007 года. Steam дал нам возможность очень внимательно отслеживать реакцию игроков на такие изменения. Делая постепенные маленькие шажки, мы достигли текущего состояния игры, включая модель Free 2 Play. Факт наличия постоянной обратной связи от наших пользователей, сделал такое решение крайне простым. Если бы мы не могли отслеживать их реакцию, то всё было бы гораздо хуже.
CS: Технические средства защиты авторских прав (Digital Rights Management , DRM) у всех на слуху. Многие игроки бойкотировали использование DRM из-за драконьих мер, применяемых издателями. Самые злостные DRM заставляют игроков быть всегда подключёнными к интернету и оставаться в сети всё время игры. Что вы думаете об этой проблеме?
Ньюэлл: Самое главное, по нашему мнению, это фундаментальное заблуждение о пиратстве. Пиратство — практически всегда проблема услуг, а не цен. Например, пираты предлагают какой-то продукт по всему миру, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, доступный прямо с вашего компьютера. В тоже самое время легальный продавец говорит, что у продукта есть запрет на какие-то страны, делает его доступным спустя 3 месяца после выхода в США, и продаёт только в обычном магазине. Естественно, что услуги пиратов более востребованы. Большинство DRM решений ухудшают качество продукта, затрудняя его использование или вовсе делая это невозможным.
Наша цель — предложить услуги, лучшие, чем предлагают пираты. И этого оказалось достаточно для того, чтобы проблема пиратства практически перестала нас волновать. Например, до того, как выйти на российский рынок, нам говорили, что Россия — трата времени из-за тотального пиратства. Сейчас Россия — практически самый наш большой рынок в Европе.
CS: Вы всё ещё считаете, что разработка игр для консолей — неприятное занятие? Почему разработка для ПК более приятна?
Ньюэлл: Программирование — не самая большая проблема. Гораздо большей проблемой является ограниченные возможности взаимодействия с игроками, когда владельцы платформы не позволяют нам использовать гибкий индивидуальный подход к каждому из покупателей. На ПК мы выпустили более 150 обновлений Team Fortress 2, а на Xbox 360 — всего два. Мы бы и хотели совершенно бесплатно поделиться со всеми владельцами Xbox 360 новым контентом, но лишены такой возможности из-за наложенных на нас запретов.
CS: В следующем году выйдут Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2. Расскажите, что стоит ждать от этих игр?
Ньюэлл: Counter-Strike: Global Offensive — глобальное обновление, разрабатываемое с целью сделать Counter-Strike более современной игрой и, в тоже время, сделать её доступной на консолях.
Dota 2 — то, что Icefrog хотел сделать с Dota, но не мог из-за ограничений, накладываемых рамками модификации для игры.
CS: Что вы думаете о киберспорте? Будет ли он когда-либо таким же популярным, как и традиционный спорт? Увидим ли мы когда-то, по вашему мнению, обсуждение киберспорта на каком-то из главных телеканалов? Если нет, что мешает этому?
Ньюэлл: Мне кажется, что киберспорт находится в зачаточном состоянии, если говорить о потребностях массовой аудитории. А сами киберспортсмены — неординарные личности. Мы получили хороший опыт проводя The International — чемпионат по Dota 2 на Gamescom. Поняли, как можно улучшить процесс вещания и поднять интерес зрителей. Одна из главных проблем — добиться у аудитории чувства соучастия в происходящем, это и есть одно из критично важных отличий от традиционного спорта. Думаю, что популярность киберспорта значительно вырастет, когда будут решена эта проблема и её решение станет неоспоримым преимуществом киберспорта перед обычным спортом.
CS: Почему игры не считаются такой же художественной ценностью, как кино, телевидение или литература?
Ньюэлл: Учитывая что новый медиаформат, которым являются игры достаточно молод, то я думаю, что это лишь вопрос времени. ТВ, кино, театр, комиксы и т.д., все проходили через первоначальный период осуждения, критики и скептицизма. Думаю, что Гомера тоже в его времена спрашивали о ценности стихов, по сравнению с наскальной живописью.
CS: Когда выйдет Half-Life 3?
Ньюэлл: Я не знаю.
28 ноября 2011 г.​
оригинал Cambridge Student

Перевод от hl-inside.ru
 

Игорь Охремчук

Админ uaplayer.com
Сообщения
240
Реакции
340
Вот что за коварство! Уверен, большинство фанатов Half-life ждут продолжения саги о мужике с ломиком, а они выпускают всякие доты, продолжают закидывать тф2 апдейтами и прочее..
 

Besenok_Kid

Участник
Сообщения
220
Реакции
63
Не знаю как на западе или в других местах, но в моем окружении Half-life вчерашний день и будь он Half-life 10 мало кто будет так активно играть как в командую Counter Strike.
 

Бендер Родригес

Почетный пользователь HLMOD
Сообщения
1,010
Реакции
468
Не знаю как на западе или в других местах, но в моем окружении Half-life вчерашний день и будь он Half-life 10 мало кто будет так активно играть как в командую Counter Strike.
Ну вас 10 человек, а фанотов хл миллионы, так что на твое окружение всем положить как и самой вальве, игры делаются для большинства.
 

Kirill59

Участник
Сообщения
31
Реакции
0
Порадовало
что он сказал о CS:GO
НУ и конечно же о Dota 2
 

Бендер Родригес

Почетный пользователь HLMOD
Сообщения
1,010
Реакции
468
Вообще задержки хд лекго объяснить вальве видимо хотят закончить серию и сделать опять технический скачек, а все игры, что они сейчас выпускают как проба пера новых технологий.
 

fallen1994

Участник
Сообщения
2,357
Реакции
538
hl уже не так популярна как cs или же tf2, хл стареет и теряет популярность, у тф2 и портала растет только.
 

Бендер Родригес

Почетный пользователь HLMOD
Сообщения
1,010
Реакции
468

tooshkan4uk

Участник
Сообщения
455
Реакции
446
hl уже не так популярна как cs или же tf2, хл стареет и теряет популярность, у тф2 и портала растет только.
Так и не удивительно. Сейчас в крупных городах почти у всех есть интернет и куда интереснее поиграть со своим другом, чем с ботом.
 

Бендер Родригес

Почетный пользователь HLMOD
Сообщения
1,010
Реакции
468
Так и не удивительно. Сейчас в крупных городах почти у всех есть интернет и куда интереснее поиграть со своим другом, чем с ботом.
Скайрим игра с ботами, но народу нравиться. Выше сообщение все же стоит перечитать, ну очень внимательно. ХЛ та игра, где синг был всегда затягивающим, это как фильм, но в них вы вообще не принимаете участие.
 

Besenok_Kid

Участник
Сообщения
220
Реакции
63
Ну вас 10 человек, а фанотов хл миллионы, так что на твое окружение всем положить как и самой вальве, игры делаются для большинства.
Из десятков складываются миллионы. Поверь, за много лет работы в компьютерных клубах народу повидал не один десяток и знаю от чего зависит выручка. Поэтому говорю, что Half-life вчерашний день. В одном соглашусь, что фанаты остаются)) Например я остаюсь фанатом Ultima Online, но от этого в нее играть больше людей не стало. Как не печально, но это действительность.
 
Последнее редактирование:

Бендер Родригес

Почетный пользователь HLMOD
Сообщения
1,010
Реакции
468
С вами бессмысленно вести конструктивную дискуссию, так как сравниваете разные игры, не рассматриваете ситуации с разных сторон. Хл это вам не постал 3, игра будет популярна и её будут покупать даже вроде вас, которые считают, что будущего у сингла нет.

Поверь, за много лет работы в компьютерных клубах народу повидал не один десяток и знаю от чего зависит выручка
Компьютерный клуб это вообще не правильное сравнение, цель компьютерного клуба какая? Поиграть с друзьями, а в сингл и дома можно, так что я сомневаюсь в твоих "знаниях". Выручка зависит от качества исполнения конечного продукта и правильной рекламы, при правильной рекламе можно из говна сделать конфетку, преподнести и запудрить мозги, как это было сделано с CODMW3, когда армия хомячков орет, что в этой игре самый лучший синг, но на самом деле он уже после второй части стал шляпой, это был пример о сингл играх. И не нужно говорить, что её покупают за мульт, многие люди играют в синг но не любят в ней мульт, а сейчас и во все очень многие переходят в бф. Выручка зависит исключительно от правильного маркетинга и "поверь" жизнь уже ни раз это показывала, когда хорошая игра проваливалась из-за плохой рекламы (Пример: alan wake), а ♥♥♥♥♥ продавалось миллионами.
 

Игорь Охремчук

Админ uaplayer.com
Сообщения
240
Реакции
340
Выручка зависит исключительно от правильного маркетинга и "поверь" жизнь уже ни раз это показывала, когда хорошая игра проваливалась из-за плохой рекламы (Пример: alan wake), а ♥♥♥♥♥ продавалось миллионами.

Алан Вейк провалилась скорее из-за своей, так сказать, не кросс-платформенности. Её выпустили исключительно под Xbox, что не так обрадовало нас, ПСишников:(

Я лично фанат Халф-лайфа, и если будут выпускать 3-й эпизод или 3-ю часть, не важно, в обязательном порядке сделаю предзаказ. Валвы, как бы это сказать, следят за современностью игры, и всегда в их игры интерестно играть.

А те люди, кто в данный момент считают Call of Duty MW3 самой лучшей в мире игрой - врятли имели и помнят впечатления от прохождения первой и второй частей Халф-лайф в дни их выхода :)
 

R2D2

Участник
Сообщения
23
Реакции
9
В кс, ксс есть сингл? :)) ахахах. Это разные вещи это 100%
Сначало был ХЛ и ХЛ2 а потом уже моды кс и ксс http://ru.wikipedia.org/wiki/Half-Life, ещё раз - "потом уже моды".
Оффтоп
Мир без сингловых мультиплеерных игр - это шлак.
Играешь в хл как читаешь хорошую книгу, или смотришь хороший фильм с отличным сюжетом. Хл этим всегда отличался.
А кс это уже скилл, кспорт, пиво, залы (были такие), тактика, ну ещё всякие приятные моменты мультиплеера.
кс и хл для меня одина из любимых линеек шутеров от valve.
П.С. Для задротов кс это карьера =\

То что сделали valve(со своим бюджетом) в 98г - было действительно прорывом.
Valve думаю не ударит в грязь лицом с кс:го и остальным, ей старички не дадут этого сделать.
 

Бендер Родригес

Почетный пользователь HLMOD
Сообщения
1,010
Реакции
468
Алан Вейк провалилась скорее из-за своей, так сказать, не кросс-платформенности. Её выпустили исключительно под Xbox, что не так обрадовало нас, ПСишников:(
Выход на ПК кстати подтвердили, а игра все же провалилась из-за маркетинга, даже сами разработчики признали этот факт, издатель был мелкомягкий, который в рекламу, не хотел особо вкладываться. Одного интернета мало, это у нас в России прокатит, а у них на западе все по взрослому, билборды, тв и т.п.
 

ZloyMonah

Dark Guardian
Сообщения
479
Реакции
71
Бендер Родригес, Игорь Охремчук, Вы правы и каждый по своему!
CODMW3, мне нра как синг и только, мультиплеер это не то! Вот HL мне нра как синг, а CS, CSS это так сказать совсем другие игры просто на том же двиге, HL и CSS просто небо и земя, с CODMW3 и CODMW3 Multi.
 

Fenomen

Участник
Сообщения
203
Реакции
81
Хех, этот Гейб - жирный монопольный кот пухляк
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу