[CS:Source OB] Урок №1 Делаем из Клиентской модели оружия серверную

babka68

Участник
Сообщения
2,124
Реакции
956
Добрый день,сегодня я хотел бы вам рассказать и показать,как сделать из клиентской модели оружия серверную и что для этого нам понадобиться.

Ниже описан пример исключительно для Counter-Strike-Source OrangeBox,другие версии мы не рассматриваем!
Для css v34 смотреть тут: [CS:Source v34] Урок №1 Делаем из Клиентской модели оружия серверную
1) Список программ,которые нам необходимы для работы:
• Crowbar -
через данное приложение мы будем компилировать и декомпилировать наши модели оружия.
• Source SDK v2.2 - это комплект программного обеспечения для движка Source.


2) Модели оружия:
Вам понадобиться любая желаемая вами модель оружия.
Не реклама!Как вариант этот сайт: gamebanana

Для тех кто не любитель читать прилагаю Видео урок Видео урок №1
Если я вам хоть как то помог,просьба поставить лайк к видео и написать свой отзыв о нем.
Установка:
1) Находим Crowbar в поиске или скачиваем мой Crowbar v0.67
2) Распаковываем в любое удобное для вас место.

Настройка:
1) Запускаем кликнув 2 раза по значку Crowbar
2) В верхнем меню слева видим раздел Set Up Games переходим кликнув левой кнопкой мышки
3) Видим там такие строки:
Set Up Games.png

Тут нам нужно будет указать пути до нужных файлов:

• Name - Вписываем название игры. в нашем случае Counter-Strike: Source.
• Engine - Выбираем какой движок у игры,в нашем случае Source.
• Executable (*.exe)
- Указываем exe игры.
В моем случае это C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Counter-Strike Source\hl2.exe
• Executable options - Это нам не нужно,пропускаем.
• GameInfo.txt - Указываем путь до GameInfo.txt.
В моем случае это C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Counter-Strike Source\cstrike\GameInfo.txt
• Model Compiler - Указываем путь до studiomdl.exe (компилятор моделей)
В моем случае это C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Counter-Strike Source\bin\studiomdl.exe
• Model Viewer - Указываем путь до hlmv.exe (просмотрщик моделей)
В моем случае это C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Counter-Strike Source\bin\hlmv.exe
• Mapping tool -Указываем путь до hammer.exe (редактор карт hammer)
В моем случае это C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Counter-Strike Source\bin\hammer.exe
• Packer tool - Указываем путь до vpk.exe
В моем случае это C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Counter-Strike Source\bin\vpk.exe
• Steam executable - Указываем путь до steam.exe (исполняемый файл стима)
В моем случае это C:\Program Files (x86)\Steamsteam.exe
Отлично с этим разделом разобрались.

4) Переходим к разделу Decompile.
Видим таким такие разделы:
decompile.png

• Mdl input - Указываем путь до нашего MDL файла модели,которую мы хотим декомпилировать
• Otput to - Указываем путь куда наша модель будет декомпилирована.
В моем случае это C:\Users\Создание Серверов\Desktop\Для моделирования\Выход декомпила
• Decompile - начать декомпиляцию модели / папки.
Обратите внимание на все галочки какие включены,с этим разделом закончили.

5) Переходим к разделу Compile.
compile.png

• QC input - Указываем файл или папку,где расположена ваша декомпилированая модель оружия
В моем случае это C:\Users\Создание Серверов\Desktop\Для моделирования\Выход декомпила
• Output to - куда складировать готовые MDL.
В моем случае это C:\Users\Создание Серверов\Desktop\Для моделирования\Выход Компиляции
• Game that has model compiler - какая игра будет использоваться для компиляции модели.
• Compile - начать компиляцию модели / папки.

1) Скачиваем в интернете или используем мой Source SDK v2.2
Установка:
Устанавливается все элементарно,но все же приложу скриншоты.
1) Запускаем установочник Source SDK v2.2
2) Выбираем язык и жмем ОК
sdk1.png


3) Приветствие установочника просто жмем Далее
sdk2.png


4) Информация об SDK жмем Далее
sdk3.png


5) Выбираем путь,куда будет установлен Source SDK v2.2 после жмем Далее
sdk4.png


6) Выбираем нужные для себя опции и жмем далее
sdk5.png


7) Просто жмем далее,папка будет называться Ultimate Source SDK v2,если хотите изменить название пишите свое.
sdk6.png


8) Тут думаю все понятно,выбираем нужные галки и жмем Далее
sdk7.png


9) Ознакомились с настройками какие вы выбрали,если все устраивает жмем Установить
sdk8.png


10) Идет процесс установки,после его окончания жмете Далее и после Завершить.
Поздравляю вы установили Source SDK v2.

3) Приступим к декомпиляции и компиляции модели:
3.1 Я скачал данную модель Ak-47 Demon буду показывать на ее примере
3.2 Распаковываем модель оружия в любое для вас удобное место.
3.3 Видим такие папки:
содержимое папки.png

3.4 Открываем Crowbar и идем в раздел Decompile.
3.5 Заходим в папку models из скаченной модели оружия и там будут 2 файла:
В данном примере это будет по пути: C:\Users\Создание Серверов\Desktop\AK47 - Demon\models\weapons\
2 файла.png

v_название.mdl - это модель от 1 лица,так которую игрок держит в руках.
w_название.mdl - это модель от 3 лица,так которая лежит на карте.
3.6 Я буду декомпилировать сначала v_rif_ak47,собственно выбираю и жму Decompile.
3.7 После декомпиляции из всего этого нам нужен файл с расширением QC
QC Файл декомпила.png

3.8 Открываем его через любой текстовый редактор,но я советую пользоваться вам Notepad++
3.9 Из всего увиденного вам понадобиться всего лишь 2 строчки
$modelname "weapons\v_rif_ak47.mdl" эта строчка отвечает за имя модели и её путь.
$cdmaterials "models\weapons\ak47_csgo\" эта строчка отвечает за поиск материалов/текстур модели по указанному пути.
Забегая вперед скажу,что иногда приходиться прописывать еще такую строку
$origin 0 0 0 -90 эта строка отвечает за поворот оружия вокруг своей оси (в данном случае на 90 градусов).
3.10 Сменили пути в моем случае вышла так:
$modelname "weapons/babka/ak_47/demodn/v_rif_ak47.mdl"
$cdmaterials "models/weapons/babka/ak_47/demodn/"
3.11 Далее нам нужно сделать одно направление слешей с \ на /.
Для этого зажимаем клавишу Cntr+F у нас появляется такое окно,делаем как на фото и жмем заменить все.
Направление слешей.png

Тем самым мы сменили направление слешей в 1 сторону сохраняем.
3.12 Теперь давайте скомпилируем наш измененный QC файл.
3.13 Открываем Crowbar и переходим в раздел Compile.
3.14 Выбираем напротив QC inpun Browse... и идем по пути куда декомпилировали нашу модель и открываем файл с расширение QC и жмем Compile.
compile v.png

Аналогичную процедуру проделываем с w_rif_ak47 моделью.
С 3.4 пункта по 3.14,проделали отлично,вы декомпилировали модели и сменили для них пути и скомпилировали,но это еще не все.

4) Подгоняем папки и пути для Материалов нашей модели:
4.1 Идем к нашей скаченной модельки и находим папку materials.
4.2 Сейчас там старые папки и старые прописи,давайте их изменим на те которые мы указывали в QC файле
Было
Стало
models/weapons/babka/ak_47/demodn/
Из увиденного следую,что нам нужно:
4.3 Переименовать папку ak47_csgo на babka
4.4 Создать еще 2 папки ak_47 и demodn
4.5 Поместить в папку demodn все файлы с расширениями VTF и VMT из папки babka (ранее называлась ak47_csgo) ,надеюсь понятно объяснил.
4.6 Открываем с помощью текстового редактора все файлы с расширением VMT и меняем в них пути со старых на новые,выглядеть будет следующим образом
Было:
"models\weapons\ak47_csgo\ak47"
Стало:
"models/weapons/babka/ak_47/demodn/ak47"
Примечание: не меняйте название файла после последнего слеша(/),тобишь в примере это ak47.
4.7 Все молодцы поменяли вы все пути во всех VMT файлах и сохранили,теперь нам нужно проверить нашу сделанную модель на корректное отображение в Model Viewer.

5) Как проверить модель на работоспособность через Model Viewer.
5.1 Идем по пути куда установили Source SDK v2.2 и запускаем приложение Start SDK
5.2 Выбираем игру Counter-Strike Source и жмем Model Viewer
Sdk menu.png

5.3 Далее нам необходимо поместить измененные папки models( которую мы скомпилировали) и marterials(с добавленными папками и измененными путями в файлах) в SDK по пути C:\Ultimate SSDK v2\Source Engine 2009\hl2
5.4 Далее заходим в Model Viewer и нажимаем File (верхний левый угол)
5.5 Далее нажимаем Load Model..
file Load model....png

и выбираем нашу модель,в моем случае модель находиться по пути [ROOT]\models\weapons\babka\ak_47\demodn нажимаем к примеру на v_rif_ak47 (модель с руками от 1 лица) и у вас должна появиться ваша модель с вашими текстурами,если у вас черно феолетовые квадратики,это значит вы допустили ошибку,а именно с материалами(marterials) или их путями.

5.6 Далее вам необходимо нажать в верхнем меню на Options и выбрать Center View,после этого модель должна смотреть дулом на вас,это значит,что вы сделали все правильно.
Должно выглядеть так за пример взял W модель:
Дулом на вас W.png

Примечание: Если это не так,то вам нужно добавить QC файлы строку
$origin 0 0 0 -90 эта строка отвечает за поворот оружия вокруг своей оси (в данном случае на 90 градусов),с данным значением нужно поиграться,смотря как сделана модель может быть и 90 и 180 и .д

6. Осталось нам написать пути на скачку данных моделей,что бы они загружались клиентам
6.1 Создаем текстовый документ в любом месте и называем его к пример downloads и открываем его.
6.2 Далее идем по пути C:\Users\Создание Серверов\Desktop\AK47 - Demon\materials\models\weapons\babka\ak_47\demodn\
6.3 Далее выделяем все имеющиеся файлы и зажимаем клавишу Shift и на выделенную область нажимаем правой кнопкой мыши и жмем "копировать как путь"
Копировать как путь..png

6.4 Вставляем наши скопированные пути в файл downloads,аналогичную процедуру проводим с папкой models.
6.5 Должно получиться,что то вроде этого.
"C:\Users\Создание Серверов\Desktop\AK47 - Demon\materials\models\weapons\babka\ak_47\demodn\ak47_exponent.vtf"
"C:\Users\Создание Серверов\Desktop\AK47 - Demon\materials\models\weapons\babka\ak_47\demodn\bare_arm_133.vmt"
"C:\Users\Создание Серверов\Desktop\AK47 - Demon\materials\models\weapons\babka\ak_47\demodn\bare_arm_133.vtf"
"C:\Users\Создание Серверов\Desktop\AK47 - Demon\materials\models\weapons\babka\ak_47\demodn\glove_sporty.vtf"
"C:\Users\Создание Серверов\Desktop\AK47 - Demon\materials\models\weapons\babka\ak_47\demodn\glove_sporty_left.vmt"
"C:\Users\Создание Серверов\Desktop\AK47 - Demon\materials\models\weapons\babka\ak_47\demodn\glove_sporty_right.vmt"
"C:\Users\Создание Серверов\Desktop\AK47 - Demon\materials\models\weapons\babka\ak_47\demodn\hands_ex.vtf"
"C:\Users\Создание Серверов\Desktop\AK47 - Demon\materials\models\weapons\babka\ak_47\demodn\hands_nor.vtf"
"C:\Users\Создание Серверов\Desktop\AK47 - Demon\materials\models\weapons\babka\ak_47\demodn\ak47.vmt"
"C:\Users\Создание Серверов\Desktop\AK47 - Demon\materials\models\weapons\babka\ak_47\demodn\ak47.vtf"

"C:\Users\Создание Серверов\Desktop\AK47 - Demon\models\weapons\babka\ak_47\demodn\w_rif_ak47.dx80.vtx"
"C:\Users\Создание Серверов\Desktop\AK47 - Demon\models\weapons\babka\ak_47\demodn\w_rif_ak47.dx90.vtx"
"C:\Users\Создание Серверов\Desktop\AK47 - Demon\models\weapons\babka\ak_47\demodn\w_rif_ak47.mdl"
"C:\Users\Создание Серверов\Desktop\AK47 - Demon\models\weapons\babka\ak_47\demodn\w_rif_ak47.phy"
"C:\Users\Создание Серверов\Desktop\AK47 - Demon\models\weapons\babka\ak_47\demodn\w_rif_ak47.sw.vtx"
"C:\Users\Создание Серверов\Desktop\AK47 - Demon\models\weapons\babka\ak_47\demodn\w_rif_ak47.vvd"
"C:\Users\Создание Серверов\Desktop\AK47 - Demon\models\weapons\babka\ak_47\demodn\v_rif_ak47.dx80.vtx"
"C:\Users\Создание Серверов\Desktop\AK47 - Demon\models\weapons\babka\ak_47\demodn\v_rif_ak47.dx90.vtx"
"C:\Users\Создание Серверов\Desktop\AK47 - Demon\models\weapons\babka\ak_47\demodn\v_rif_ak47.mdl"
"C:\Users\Создание Серверов\Desktop\AK47 - Demon\models\weapons\babka\ak_47\demodn\v_rif_ak47.sw.vtx"
"C:\Users\Создание Серверов\Desktop\AK47 - Demon\models\weapons\babka\ak_47\demodn\v_rif_ak47.vvd"
6.6 Теперь нам необходимо стереть все лишнее.
В моем случае это будет "C:\Users\Создание Серверов\Desktop\AK47 - Demon\
Так же нам необходимо стереть кавычки "
Так же нам нужно поменять направление слешей c \ на /
Сохраняем,наши пути готовы!

Лайфак от babka68:
Для ускорения данного процесса пользуемся Notepad++
Выделяем "C:\Users\Создание Серверов\Desktop\AK47 - Demon\
Нажимаем в верхнем меню поиск далее нажимаем замена
Оставляем раздел Заменить на: пустым и жмем кнопку Заменить все
Тем самым у нас стираются все записи с текстом.

"C:\Users\Создание Серверов\Desktop\AK47 - Demon\

Тоже самое делаем с ковычками "
Меняем направление слешей c \ на /
Cохраняем.
Должно выйти так: Оффтоп
Заключение:
В заключении хотел бы сказать,что статью я писал 1 раз,поэтому строго не судите,всего лишь хочу облегчить людям жизнь и научить тому,с чем сам когда то мучался и не понимал.
Если я вам помог,то не забудьте поставить лайк),мне будет приятно видеть,что моей статьёй пользуются и она приносит пользу!

Вопрос: Почему за место оружия/игрока я вижу ERROR?
Ответ: Нет модели на вашем клиенте игры.
Возможные причины:
Не правильно прописаны пути на скачку.
Не работает или не правильно настроен контент хостинг.
Причин много,но суть остается 1,нет модели на клиентской стороне.
Вопрос: Почему я вижу модель оружия/игрока,как чёрно-фиолетовую клеточку?
Ответ: Нет текстур (materials) на ваше клиенте игры или они не правильные.
Возможные причины:
Не правильно указаны пути в VMT файлах.
Пути не соответствуют указанному в QC файле.
Не работает или не правильно настроен контент хостинг.
Не правильно написаны пути на скачку для VMT и VTF файлов.
 
Последнее редактирование:

Paranoiiik

хачю клиентмод
Сообщения
2,047
Реакции
1,490
Очень важно,если вы используете css v34,то не используйте заглавные буквы или пробелы.
Разве? Я вроде наоборот проблему с регистром только в последней версии Source встречал. Если мы об одном и том же
 

babka68

Участник
Сообщения
2,124
Реакции
956
Разве? Я вроде наоборот проблему с регистром только в последней версии Source встречал. Если мы об одном и том же
Приведу тебе пример,было название у модели models/CS_GO/какая то модель.mdl.Модель отображался отлично,но при убийстве игрока крашило клиент игры,я в этой статье писал ссылая на именно css ob,с 34 версией я работал мало,но информация есть и я её завтра дополню,только подумаю как это припадать
 
Последнее редактирование:

ifx

Участник
Сообщения
136
Реакции
79
Оо, наконец!! Спасибо огромное. Ждём урок по сжатию моднлек
 

babka68

Участник
Сообщения
2,124
Реакции
956
Оо, наконец!! Спасибо огромное. Ждём урок по сжатию моднлек
Очень рад,что моя статья,кому то приносит пользу,сегодня сделаю ближе к ночи)
Сообщения автоматически склеены:

Оо, наконец!! Спасибо огромное. Ждём урок по сжатию моднлек
Создал отдельную тему для этого [Source] Урок №2 Как уменьшить размер любой VTF текстуры
 
Последнее редактирование:

HekuT

Участник
Сообщения
36
Реакции
43
Очередная бесполезная статья. Можно поступить куда проще.

1. Открываем Notepad'ом ++ weapon_названиеоружия.mdl и находим строчку по типу "weapons/weapons_ak47.mdl" (таких строчек в файле будет всего лишь 2 штуки. В начале и в конце. Первая - путь к модели, вторая - путь к текстурам).
2. Прямо в текстовике меняем путь.
3. ??
4. PROFIT
 

babka68

Участник
Сообщения
2,124
Реакции
956
Очередная бесполезная статья. Можно поступить куда проще.

1. Открываем Notepad'ом ++ weapon_названиеоружия.mdl и находим строчку по типу "weapons/weapons_ak47.mdl" (таких строчек в файле будет всего лишь 2 штуки. В начале и в конце. Первая - путь к модели, вторая - путь к текстурам).
2. Прямо в текстовике меняем путь.
3. ??
4. PROFIT
Вы тему то читали?
1) Список программ,которые нам необходимы для работы:
• Crowbar -
через данное приложение мы будем компилировать и декомпилировать наши модели оружия.
• Source SDK v2.2 - это комплект программного обеспечения для движка Source.
Мы не рассматриваем метод без декомпиляции и мы не используем HEX редактор или любой другой.
Посмотрю я,как вы на модель из css v91 сделаете под css v34 таким способом поменяете пути без декомпиляции и Правильной Компиляции!
 
Последнее редактирование:

HekuT

Участник
Сообщения
36
Реакции
43
Вы тему то читали?

Мы не рассматриваем метод без декомпиляции и мы не используем hxd редактор или любой другой.
Посмотрю я,как вы на модель из css v91 сделаете под css v34 таким способом поменяете пути без декомпиляции и Правильной Компиляции!
Учитывая как Вы написали статью про текстуры, то вообще плакать хочется
 

Grey83

не пишу плагины с весны 2022
Сообщения
8,520
Реакции
4,979
Можно и в текстовом/HEX редакторе изменить путь.
Только количество символов пути в изначальной и итоговой версиях должно совпасть, емнип.
 

babka68

Участник
Сообщения
2,124
Реакции
956
Учитывая как Вы написали статью про текстуры, то вообще плакать хочется
Сходите поплачьте и приходите со своей "умной" и правильной статьей,лишним думаю не будет
Сообщения автоматически склеены:

Можно и в текстовом/HEX редакторе изменить путь.
Только количество символов пути в изначальной и итоговой версиях должно совпасть, емнип.
верно)
 
Последнее редактирование:

HekuT

Участник
Сообщения
36
Реакции
43
Сходите поплачьте и приходите со своей "умной" и правильной статьей,лишним дума не будет
Сообщения автоматически склеены:
Если я для Вас умный, то Вы явно валенок. С Вами бесполезно общаться.
 

PuxRK

Участник
Сообщения
225
Реакции
2
Добрый день. Не подскажите как убрать анимацию у модели?
 
Сверху Снизу