Где учить LUA?

Tomiks

Участник
Сообщения
419
Реакции
288
Здравствуйте, вопрос я думаю мой понятен из заголовка: где можно начать обучаться LUA скриптингу? А именно хочется ориентироваться на Garrys Mod.
Я как понимаю простой LUA скриптинг и, допустим, с уклоном под какую-то игру это разные вещи. Есть ли знающие люди, где можно почитать про это, хотя бы ознакомительно?

Спасибо всем, кто ответит.
 
Решение
Проще всего взять сам интерпретатор Lua, открыть официальную документацию по языку и экспериментировать. Так можно постигнуть основы языка.

С гмодом всё сложнее. Дело в том, что там скрипт может выполняться как на стороне сервера, так и на стороне клиента. В итоге нужно в процессе выполнения учитывать, где ты сейчас находишься. В гмоде для этого есть глобальные переменные SERVER и CLIENT. Когда крутишься на стороне сервера, первая переменная равна единице (или true, кому как удобно), когда на клиенте - наоборот.

Сейчас наткнулся, вроде норм и понятным языком расписано. Ну, на мой взгляд. Но я с Lua и начинал, потому мне может быть сильно проще всё...

Kruzya

Участник
Сообщения
12,970
Реакции
10,914
  • Команда форума
  • #2
Проще всего взять сам интерпретатор Lua, открыть официальную документацию по языку и экспериментировать. Так можно постигнуть основы языка.

С гмодом всё сложнее. Дело в том, что там скрипт может выполняться как на стороне сервера, так и на стороне клиента. В итоге нужно в процессе выполнения учитывать, где ты сейчас находишься. В гмоде для этого есть глобальные переменные SERVER и CLIENT. Когда крутишься на стороне сервера, первая переменная равна единице (или true, кому как удобно), когда на клиенте - наоборот.

Сейчас наткнулся, вроде норм и понятным языком расписано. Ну, на мой взгляд. Но я с Lua и начинал, потому мне может быть сильно проще всё кажется.

Оффтоп
 
Решение

Tomiks

Участник
Сообщения
419
Реакции
288
Проще всего взять сам интерпретатор Lua, открыть официальную документацию по языку и экспериментировать. Так можно постигнуть основы языка.

С гмодом всё сложнее. Дело в том, что там скрипт может выполняться как на стороне сервера, так и на стороне клиента. В итоге нужно в процессе выполнения учитывать, где ты сейчас находишься. В гмоде для этого есть глобальные переменные SERVER и CLIENT. Когда крутишься на стороне сервера, первая переменная равна единице (или true, кому как удобно), когда на клиенте - наоборот.

Сейчас наткнулся, вроде норм и понятным языком расписано. Ну, на мой взгляд. Но я с Lua и начинал, потому мне может быть сильно проще всё кажется.

Оффтоп
А не знаешь случайно не очень сложные скрипты на lua для garrys mod, где можно посмотреть что да как реализуется?

p.s. я немного информации почитал на счёт этого, вроде всё не так страшно, но примеры для просмотра работы всякого хочется увидеть, а найти ничего не могу(на гаррис мод всё платное будто, в плане скриптовXD)
 

Kruzya

Участник
Сообщения
12,970
Реакции
10,914
  • Команда форума
  • #4
А не знаешь случайно не очень сложные скрипты на lua для garrys mod, где можно посмотреть что да как реализуется?
Вот такого точно не подскажу.

на гаррис мод всё платное будто
Отчасти так есть. Классные и интересные штуки для серверов в основном продаются. Тот же Server Guard, к примеру. Или Шоп. Оффтоп
 

White Wolf

🍉
Сообщения
2,382
Реакции
2,187
  • Команда форума
  • #5
Этот челик отлично объясняет как что работает, жаль что помер...
 

ExiteE

Участник
Сообщения
120
Реакции
10

Nico Yazawa

Бывший MrChester =(
Сообщения
326
Реакции
303
Проще всего взять сам интерпретатор Lua, открыть официальную документацию по языку и экспериментировать. Так можно постигнуть основы языка.

С гмодом всё сложнее. Дело в том, что там скрипт может выполняться как на стороне сервера, так и на стороне клиента. В итоге нужно в процессе выполнения учитывать, где ты сейчас находишься. В гмоде для этого есть глобальные переменные SERVER и CLIENT. Когда крутишься на стороне сервера, первая переменная равна единице (или true, кому как удобно), когда на клиенте - наоборот.

Сейчас наткнулся, вроде норм и понятным языком расписано. Ну, на мой взгляд. Но я с Lua и начинал, потому мне может быть сильно проще всё кажется.

Оффтоп
Очень вовремя наткнулся на тему (чето как-то понял, что лучше продолжать там, чем на SourcePawn, которые очень сильно ограничивает разработчика), спасибо за подробное объяснение)
У меня есть много вопросиков, я думаю ответы ты знаешь, буду рад, если ответишь.

1) Присутствует ли ООП в Lua (именно тот который в гаррисе и как этот язык правильно называть?)?
2) Сложно ли там будет кодить? Да, вопрос тупой, но мне показалось, что в SourcePawn особо ничего сложного нет, если приручится, нужно лишь время.
3) Есть площадочка там, думаю знаешь ее, так вот, как я посмотрел, там прибыль даже за самые несложные плагины (как я думаю) огромная (если перемножить цену и покупателей, то цены выйдут в 20 раз больше, чем я на SourcePawn получал, буквально, но явно в первые три года не за этим буду гнаться)
 

Tomiks

Участник
Сообщения
419
Реакции
288
Очень вовремя наткнулся на тему (чето как-то понял, что лучше продолжать там, чем на SourcePawn, которые очень сильно ограничивает разработчика), спасибо за подробное объяснение)
У меня есть много вопросиков, я думаю ответы ты знаешь, буду рад, если ответишь.

1) Присутствует ли ООП в Lua (именно тот который в гаррисе и как этот язык правильно называть?)?
2) Сложно ли там будет кодить? Да, вопрос тупой, но мне показалось, что в SourcePawn особо ничего сложного нет, если приручится, нужно лишь время.
3) Есть площадочка там, думаю знаешь ее, так вот, как я посмотрел, там прибыль даже за самые несложные плагины (как я думаю) огромная (если перемножить цену и покупателей, то цены выйдут в 20 раз больше, чем я на SourcePawn получал, буквально, но явно в первые три года не за этим буду гнаться)
Оффтоп
 

ExiteE

Участник
Сообщения
120
Реакции
10
Lua скриптинг еще часто встречается в читах для ксго. Если не пойдет дело в гарисе, то можно будет писать луашки для читов)
 

Nico Yazawa

Бывший MrChester =(
Сообщения
326
Реакции
303
Lua скриптинг еще часто встречается в читах для ксго. Если не пойдет дело в гарисе, то можно будет писать луашки для читов)
Читов на CS:GO в этом мире уже достаточно, поэтому не думаю, что буду таким заниматься)
 

Hejter

xor ebx, ebx
Сообщения
1,759
Реакции
393
Присутствует ли ООП в Lua
ООП нету, но есть подобие ООП - метаметоды. https://wiki.facepunch.com/gmod/Metamethods

Сложно ли там будет кодить?
Легче чем на павне, потому что язык имеет динамическую типизацию.

Немного поздно ответил.
 

tonline_kms65_1

Участник
Сообщения
565
Реакции
225
А с чего вдруг луа стал плаьным? Для какого движка там что пишут? Там только читы продают, насколько я понимаю. Уж точно не для GM
 

Kruzya

Участник
Сообщения
12,970
Реакции
10,914
  • Команда форума
  • #15
А с чего вдруг луа стал плаьным?
Речь идёт не о самом Lua, а о плагинах, написанных на нём для гмода.

Для какого движка там что пишут?
Для Сурса. В Garry's Mod из коробки есть свой скриптовый движок на Lua, который даёт в разы больше свободы и гибкости, чем SourcePawn. В основном за счёт того, что помимо серверных скриптов, там есть и клиентские. Сервер может пропихнуть скрипт на клиент, который будет реализовывать поддержку чего-то, что нужно серверу.
Есть полноценные рескины чата, меню паузы и т.д..
 

Tomiks

Участник
Сообщения
419
Реакции
288
А с чего вдруг луа стал плаьным? Для какого движка там что пишут? Там только читы продают, насколько я понимаю. Уж точно не для GM
Называют его в GM не просто Lua конечно, а GLua, но в тот момент меня интересовал обычный Lua + GLua, поэтому вот так...

p.s. Я думаю следовало лучше изучить Garry's Mod скриптинг, а не осуждать эту тему, имхо

upd: GLua One Love
 

tonline_kms65_1

Участник
Сообщения
565
Реакции
225
Для Сурса. В Garry's Mod из коробки есть свой скриптовый движок на Lua, который даёт в разы больше свободы и гибкости, чем SourcePawn. В основном за счёт того, что помимо серверных скриптов, там есть и клиентские. Сервер может пропихнуть скрипт на клиент, который будет реализовывать поддержку чего-то, что нужно серверу.
Есть полноценные рескины чата, меню паузы и т.д..
Если можно - ссылку, хоть глянуть что там накатали(движек для сурса, и кстати, это же нужно будет его как то прицепить к сурсовскому sdk)
 

Kruzya

Участник
Сообщения
12,970
Реакции
10,914
  • Команда форума
  • #18
Ссылку на что?) На примеры работ?)
Вот Вики, сбоку Developer reference раздел, если интересно апи. Там же по соседству есть просто раздел Developer с примерами того, что можно наклепать и кодом сразу, но их мало.

Если примеры... Я выше упоминал аддон, полностью видоизменяющий чат. Вот один из тех, что приходит в голову. А это ведь не один единственный. Есть ещё платный Atlas, который мне даже больше симпатизирует.
 
Сверху Снизу