Грядет глобальное обновление Source-игр: переход на SteamPipe

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
=====Релизы=====
[29.03.13] Day of Defeat: Source - ID 232290
[03.04.13] Half-Life 2: Deathmatch - ID 232370
[16.04.13] Counter-Strike: Source - ID 232330 - Обсуждение обновления CSS
[30.04.13]Team Fortress 2 - ID 232250
ПРОТОКОЛ TF2 ВРЕМЕННО СОВМЕСТИМ С ПОСЛЕДНЕЙ ВЕРСИЕЙ ИЗ HLDS UT
Обновление от 14.05.13 - ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД TF2 на SteamPipe

Team Fortress 2 Beta - ID 229830

(актуально на 14.05.13)​

Переход на бету в клиенте - в Steam правой кнопкой по игре - свойства - бета-версии - steampipe
ID - нужен для загрузки сервера через SteamCMD.

FAQ по SteamCMD на русском: https://developer.valvesoftware.com/wiki/SteamCMD:ru

В hlds_announce появилось интересное сообщение:
hlds_announce@list.valvesoftware.com написал(а):
SteamPipe is coming. Download the TF beta
The orangebox engine games (Team Fortress 2, Counter Strike:Source, Day of Defeat:Source, HL2:Deathmatch) are being upgraded to SteamPipe. Steam’s new-and-improved content delivery system. SteamPipe is currently used by most games on Steam.
This change will impact server operators in at least two significant ways:
- You will use steamcmd instead of the HLDSUpdateTool to install/update the server.
- The conversion will entail significant changes to the way the files appear in the local filesystem on the server and client. The client no longer uses GCF files. Instead, most assets are packed up into VPK, and those VPKs are the same on the server and the client. The server no longer uses 1000’s of loose files.

We’re using the TF beta to test these changes and identify the bugs, and give everybody a chance to make sure their favorite mod or plugin will work in the new system.
Everybody is encouraged to download the TF beta!
We’ve prepared an FAQ that discusses the details of the change and answers the questions we anticipate:
https://support.steampowered.com/kb_article.php?ref=7388-QPFN-2491
Please report gameserver related bugs in this mailing list.
Client bugs can be reported through this mailing list, or in the TF beta forum.
http://forums.steampowered.com/forums/forumdisplay.php?f=1038
Thanks for your help, and happy testing!
(And remember, playtime in the beta counts towards item drops in the release game.)
- Fletch
Теперь подробнее и по-русски.
Не так давно произошел перенос CS 1.6 на новую систему загрузки - SteamPipe. Теперь Valve взялись и за игры на движке Source. Для клиентов это означает, что игры будут загружаться не в GCF, далее распаковывая нужное в папку с именем аккаунта, а в папку common/имя-игры. Такая система уже знакома многим по CS:GO.
Для серверов это означает, что для обновления надо будет использовать SteamCMD, соответственно придется обновлять скрипты обновления/запуска и т.д.
Стандартные текстуры/модели переедут в файлы vpk, соответственно отпадет вариант с sv_pure 2, так же могут быть затронуты и другие параметры.
Сейчас идет тестирование новой системы, выявление багов и прием пожеланий.

Valve планируют после выявения багов в бете TF вначале перенести на новую систему Day Of Defeat: Source и Half-Life 2 DeathMatch, а потом уже и TF2 с CS:S. Обновления релизных версий могут быть ориентировочно через 2-4 недели, пока не оттестируют и не исправят большинство багов в TF2 Beta, ничего переносить в релизные версии игр не будут!
Offtop: Если эта фраза хорошо видна, видимо это копипаста сообщения от KorDen'а с hlmod.ru
Теперь не нужно логиниться в свой аккаунт в SteamCMD, можно выполнить login anonymous

Появятся нюансы в структуре файлов клиенту - файлы будут грузиться в папку downloads, пользовательские модификаци нужно будет устанавливать в папку custom/любое_имя/..., например custom/myserver/sound, в плагинах ничего изменять при этом не придется, использовать надо будет как и раньше sound/... - игра сама будет искать в этой папке.
Появится возможность создавать vpk-архивы с RSA-подписями. С их использованием пока ничего не ясно.

В связи с переносом большинства стандартных файлов в файлы vpk, обновление сервера породит большое количество мусора, поэтому лучше будет серверы установить заново.

Valve выпустят обновленные серверы через SteamCMD раньше обновления клиента, поэтому у вас будет время хотя бы частично настроить новый сервер, при этом оставляя работающим основной


Кстати (привет, himikellserv.ru, это вам будет интересно), в TF2 Beta изменили имя игры, сделав просто tf, поскольку из-за прежнего tf_beta отказывался работать SM/... без шаманства. Поэтому можно качать сервер TF2Beta, ставить SM/MM и тестировать ваши плагины на новой системе.
И сразу предупреждение: на данный момент Metamod запускается, но не подхватывает sourcemod.vdf. Исправить можно, прописав строчку загрузки SM в metaplugins.ini

Самый простой способ обновить сервер через SteamCMD - использовать такую строку запуска (подправить под винду, если что)
./steamcmd.sh +login anonymous +force_install_dir "/home/test/tf2beta-1" +app_update 229830 validate +quit

Подробности в SteamSupport - https://support.steampowered.com/kb_article.php?ref=7388-QPFN-2491
Тема на форумах Steam - http://forums.steampowered.com/forums/showthread.php?t=3081573

21.02.12 23:10: Ссылки на утилиту для создания vpk
28.02.12: Утилита для создания vpk в папке Bin и клиента и сервера. Теперь на сервере нет стандартных текстур/звуков, есть только их хеши (для работы sv_pure). За счет этого резко уменьшился объем сервера - теперь сервер весит всего 4.4 гигабайта! (Ранее сервер беты весил 11 гигабайт, сервер обычного tf2 сейчас весит около 6 гигабайт). Так как это произойдет и с другими играми, то место, занимаемое серверами, резко уменьшится после обновлений.
12.03.13 Скоро появится бета другой игры на SteamPipe. Как говорилось, это будет либо DoD:S, либо HL2:DM. Подробностей пока нет.
AppID серверов для SteamCMD добавлены в начало поста.
Флетчер говорит, что возможно они будут практиковать выпуск обновлений для сервера немного раньше, чем для клиента.
Не будет теперь 1.0.0.75, 1.0.0.76. Будет v1683893 (это текущая версия TF2Beta). Теперь номера версий будут простым числом, которое будет увеличиваться на единицу с каждым обновлением.
12.03.13 23:00 Сейчас никто не может запустить игры на Source. Судя по информации из CDR, происходит разделение всех игр и их зависимостей O_o
13.03.13 00:00 Ложная тревога. Valve отменили все изменения, ограничившись простым обновлением TF2. Видимо случайно они применили изменения из беты вместо релизных.
14.03.13 Бета-версия Day of Defeat: Source на SteamPipe. SteamCMD AppID в начале поста. Чтобы перейти на нее в клиенте, нужно открыть свойства игры в стиме и на вкладке бетаверсий выбрать steampipe.
Параллельно выпущена SteamPipe-бета для Day of Defeat (GoldSource). Качать - steamcmd +logon anonymous +force_install_dir ..\hlds +app_set_config 90 mod dod +app_update 90 +quit
14.03.13 22:20 В планах начало беты CSS на SteamPipe. CSS:Beta не будет использоваться.
15.03.13 8:30 Запуск беты CS:S и HL2:DM. Сервер CSS не запускается, исправят вечером по МСК.
15.03.13 21:30 Бета-версия CSS пофикшена! Качаем!
16.03.13 Valve убрали CS:S Beta (260) из списка игр.
20.03.13 Все беты обновлены. Убрана sv_consistency, т.к. ее функционал теперь есть в sv_pure, зато добавлена sv_pure -1, которая полностью отключает все проверки целостности. Так же, теперь из вайтлиста убрано "check_crc", теперь основное правило это "trusted_source" (from_steam теперь не будет), так же идет принцип "что не запрещено то разрешено", хотя можно вручную указать, используя ключ "any" (вместо "allow_from_disk") Хотя останется обратная совместимость, старые конфиги с from_steam, check_crc, allow_from_disk+check_crc будут автоматически считаться как ключ "trusted_source", а "allow_from_disk" будет считаться как "any"
В пятницу обещают релиз Day of Defeat: Source.
29.03.13 Релиз Day of Defeat: Source на SteamPipe.
01.04.13 Появился календарь переноса игр. Это не 100% данные, возможны корректировки в случае обнаружения багов.
03.04.13 Релиз Half-Life 2: Deathmatch на SteamPipe.
16.04.13 Релиз Counter-Strike: Source на SteamPipe.
30.04.13 Релиз Team Fortress 2 на SteamPipe.
 
Последнее редактирование:

hepto

Участник
Сообщения
184
Реакции
56
mihaput, Pasha46, так я про серверную часть...
 

mihaput

Участник
Сообщения
694
Реакции
166
hepto, Мы то как бэ изначально про клиента...
Сообщение от altiu
Теперь о клиенте : если вы присмотритесь то в папке bin отсутствует файл steamclient.dll
 

Konstantin

Участник
Сообщения
1,775
Реакции
759
Что вы прицепились к этил длл-кам?
Лучше давайте разбираться, как нам паковать файлы, куда их закидывать и как заставить скачиваться (я всё про этот пресловутый vpk)!
 

Lex26

Магистр наук по bhop
Сообщения
179
Реакции
29
Может я и не прав. Но думаю лучше беспокоится о работоспособности плагинов полсе обновления. Пиратчиков щас примерно 25 процентов максимум по моим прикидкам. Учитывая как часто щас распродажи в стиме и что опалитить можно любой электронной валютой, то даже сраный школоло может купить себе лицуху! Вы боитесь что потеряете аудиторию ленивых тупых игроков?
 

Konstantin

Участник
Сообщения
1,775
Реакции
759
Lex26, Оффтоп
По вопросу есть что-нибудь?
P.S. Причём тут вообще пиратчики?
Что тебе даст, если ты будешь "беспокоиться о работоспособности плагинов"? Или ты скриптер?
 

Maxis

Участник
Сообщения
57
Реакции
23
Старый дедовский способ закачки работает, и на кс:го работает. Кто сказал что после обновления не будет работать? Откуда инфа такая?
 

Konstantin

Участник
Сообщения
1,775
Реакции
759
Maxis, а ты с чего взял, что кто-то сказал, что работать не будет? (а может и действительно не будет, хз этих Vulve (не опечатка))
Я, например, просто хочу приобщиться "к новому"!
 

altiu

Участник
Сообщения
95
Реакции
57
Ребят вы чего спорите то ? Я вот например ничего паковать не собираюсь. Я провёл эксперимент :
1. Установил плагин к примеру QuakeSounds
2. В папке cstrike создал ручками папку sound и закинул туда эти звуки
3. Ну и конечно в фаст загрузку
4. После запуска сервера игроки скачали нормально все файлы...
5. Запустил update на сервере , команда validate на steacmd
6. После проверки всех файлов, он ничего не удалил в том числе и мою созданную папку sound
7. После запуска сервера звуки опять покорно загружались игрокам и работали
8. Позже буду эксперементировать с моделями и материалами

С уважением Алексей
 

Konstantin

Участник
Сообщения
1,775
Реакции
759
На обновлённом сервере не могу заставить работать Infinite-Jumping ни на каких метамодах и сорсмодах...
Как только захожу на сервер - он вылетает без единой ошибки в логах. Вылет точно из-за него - проверено!
 

sem174

Участник
Сообщения
29
Реакции
11
Перевёл на новую версию свой сервак, гейм дату обновил.
Использую metamod 1.9.3-hg813 и sourcemod 1.4.8-hg3618.
ОС FreeBSD
Всё работает отлично кроме weapon restrict - позволяет подобрать игроку запрещённое оружие.
Ничего не лагает, серв после обновления гейм даты не падает.
Особенно порадовала скорость работы сервера и клиента. Смена карты происходит за какието секунды. Клиент тоже загружается моментально.
Короче переход на steampipe это несомненно пользительное обновление!
 

KorDen

Atra esterní ono thelduin!
Сообщения
2,142
Реакции
1,424
UPDATE 20.03.13 Все бетаверсии игр обновлены. Убрана sv_consistency, поскольку ее функционал фактически есть в sv_pure, зато добавлена sv_pure -1, которая полностью отключает все проверки целостности. Так же, теперь из вайтлиста убрано "check_crc", теперь основное правило это "trusted_source" (поскольку from_steam теперь не будет), так же идет принцип "что не запрещено то разрешено", хотя можно вручную указать, используя ключ "any" (вместо раннего "allow_from_disk") Хотя остается обратная совместимость, старые конфиги роде from_steam, check_crc, allow_from_disk+check_crc будут автоматически считаться как ключ "trusted_source", а "allow_from_disk" будет считаться как "any"
PLEASE NOTE: The Betas are drawing to a close. We hope to release Day of Defeat:Source early next week.
В НАЧАЛЕ СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛИ ОБЕЩАЮТ РЕЛИЗ Day of Defeat: Source


Что вы прицепились к этил длл-кам?
Лучше давайте разбираться, как нам паковать файлы, куда их закидывать и как заставить скачиваться (я всё про этот пресловутый vpk)!

Да никак! Забейте вы уже на запаковку. Ходовым остается старый метод, с той лишь разницей что теперь можно и нужно кидать файлы в папку cstrike/custom/BLABLABLA/sound или cstrike/custom/BLABLABLA/models ...
Даже обычный метод работать будет, но для того чтобы оригинальные файлы не путались с кастомными и заведена папка custom. В ней надо создать подпапку и в этой подпапке уже создавать папки sound и так далее.
При этом в плагинах писать надо будет как и раньше, sound/file.mp3, сервер/клиент сам если надо подставит custom/..., или download/... без каких-либо телодвижений со стороны плагинописателей. А клиенту все файлы будут качаться в папки вроде download/sound и так далее.
Про vpk пока забудьте. Толковой реализации для серверов пока нет, пока это предполагается только для возможного воркшопа карт/модов, вроде того что есть для ксго, но не только с картами, но и наборами моделей/..., например для TF2 это будет удобно для всяких VSH, FreakFortress...
 

sem174

Участник
Сообщения
29
Реакции
11
можно и нужно кидать файлы в папку cstrike/custom/BLABLABLA/sound или cstrike/custom/BLABLABLA/models ...

Я бы так не сказал. Если плагин на сервере кеширует музыку в папке sound, можно и по старинке в папку sound музончик то и положить. Ничего страшного это же сервер. Эти танцы с бубном вокруг папки custom на сервере не нужны. И так будет работать. У меня плагин прекрасно кеширует музло из папки sound. Причём сам плагин ещё и составляет себе соунд лист самостоятельно, мне достаточно кинуть в папку музыку и всё.
По поводу быстрой загрузки с хостинга, как я понимаю папку download на нём создавать не надо, всё как и раньше. Но я лично подстраховался создав на хостинге симлинк download, apach как известно умеет ходить по симлинкам. )))
На мой взгляд папка custom в первую очередь ориентирована на клиентскую часть игры. На сервере её держать или использовать совсем необязательно. Ну если конечно Valve не почикают возможность использования старой структуры папок.
 

KorDen

Atra esterní ono thelduin!
Сообщения
2,142
Реакции
1,424
Я бы так не сказал. Если плагин на сервере кеширует музыку в папке sound, можно и по старинке в папку sound музончик то и положить. Ничего страшного это же сервер. Эти танцы с бубном вокруг папки custom на сервере не нужны. И так будет работать. У меня плагин прекрасно кеширует музло из папки sound. Причём сам плагин ещё и составляет себе соунд лист самостоятельно, мне достаточно кинуть в папку музыку и всё.
По поводу быстрой загрузки с хостинга, как я понимаю папку download на нём создавать не надо, всё как и раньше. Но я лично подстраховался создав на хостинге симлинк download, apach как известно умеет ходить по симлинкам. )))
На мой взгляд папка custom в первую очередь ориентирована на клиентскую часть игры. На сервере её держать или использовать совсем необязательно. Ну если конечно Valve не почикают возможность использования старой структуры папок.

1) 3) "Нужно", но не "Обязательно", я же сказал, это позволит твоим файлам не перемешиваться со стандартными, это гораздо удобнее. Старый способ тоже остается рабочим. А с новым ты скажем можешь скачать пак новогодних текстур, закинуть их в папку custom/newyear, а потом когда будут не нужны, просто одним махом удалить эту папку, не ища во всех стандартных что ты тогда скидывал. Так понятнее, чем удобно? Никто не запрещает создать несколько папок, сервер будет просматривать все. Например, делаем так:
custom/server - стандартные "навороты" сервера
custom/newyear - кидаем когда нужно скажем текстуры/модельки новогодние
custom/modelspack1 - кидаем новый набор скинов игроков, если не понравится, можно будет сразу удалить
custom/modelspack2 - еще один набор, чтобы отдельно удалить

2) не надо создавать, на FastDL надо сохранять структтуру сервера (то есть если лежит в custom, то на вебсервере тоже надо создать папку custom и там все как на сервере). А клиент скачанные файлы будет помещать в download/models и так далее, и ему после скачки будет глубоко пофиг на твои кучи папок в custom.
 

sem174

Участник
Сообщения
29
Реакции
11
Да это всё и так понятно, просто я лично не стал заморачиваться. Сделал по старинке.
Меня больше интересует будет ли всё таки возможность скачивать разом vpk файл в котором будет всё что нужно для сервера.
Как например объяснить плагину который в любом случае кеширует музло что не надо качать все файлы по отдельности, а надо отдать клиенту vpk файл. И кстати ещё тоже интересно в какой момент монтируются vpk файлы ? Если при запуске игры то нет смысла в vpk никакого, клиенту же надо будет перезагрузить игру.
 

KorDen

Atra esterní ono thelduin!
Сообщения
2,142
Реакции
1,424
Меня больше интересует будет ли всё таки возможность скачивать разом vpk файл в котором будет всё что нужно для сервера.
Как например объяснить плагину который в любом случае кеширует музло что не надо качать все файлы по отдельности, а надо отдать клиенту vpk файл. И кстати ещё тоже интересно в какой момент монтируются vpk файлы ? Если при запуске игры то нет смысла в vpk никакого, клиенту же надо будет перезагрузить игру.

Я же сказал, пока такого нет. Народ просит, но валв пока ничего не делаю в этом плане, потому что не до конца реализованы возможности указывания что монтировать и откуда, вопрос еще и в обновлении таких vpk. Идеи-то есть, но не реализованы.
 

Sergey Grinko

Участник
Сообщения
140
Реакции
10
Парни, вышла новая версия? v77? Или как обещали steampipe?
И как сервер обновлять? По старому?
 

PlayerOK

Это вам , не это....
Сообщения
153
Реакции
16
Привет всем....
Что-то не качается у меня контра с папаем :)))
Steam>app_update 232330 validate
ERROR! Failed to install app '232330' (No subscription)
другие сервера, других игр спокойно качаются... Как вы сервак скачивали?
 

KorDen

Atra esterní ono thelduin!
Сообщения
2,142
Реакции
1,424
Привет всем....
Что-то не качается у меня контра с папаем :)))

другие сервера, других игр спокойно качаются... Как вы сервак скачивали?

Логинишься под реальной учеткой? Надо логиниться под анонимусом (login anonymous)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу