Vit_ amin
Добрая душа
- Сообщения
 - 1,532
 
- Реакции
 - 697
 
Введение :
Всем привет сегодня я вам расскажу об Navigation Mesh.
Наверное у вас будет вопрос : Почему я указал в названии статьи NodeGraph
Ответ : NodeGraph система используется в HalfLife 2 и подобных играх. Для дополнения (игры CS : Source) разработанна система Navigation Mesh.
Система Navigation Mesh это навигационная сетка на .bsp карте. Navigation Mesh использует собственный файл по такому шаблону.
	
	
		
			
			
			
			
			
		
	
	
	
		
	
	
		
	
В Navigation Mesh файле используется код для создание на World геометрии BSP навигационных путей по которому ходят AI игроки CS : Source. А также NPC игроки Hostages (Заложники). Также на Navigation Mesh может быть наложена система опознавания радио чата и радара. О чем я говорю, спросите вы? Когда вы посылаете какую-то радио-команду в чат вы видите текст такого шаблона
	
	
	
	
	
	
		
			
			
			
			
			
		
	
	
	
		
	
	
		
	
Но бывают такие случаи, что карта не имеет Навигацию местности.Навигация местности это названия мест наложенные на навигационные системы. Именно в этом уроке я покажу вам как их создавать (так как это самая простая работа). Это только введение дальше вы поймете о чем идёт речь.
Описание статьи (Создание навигации местности) :
Навигация местности чаще всего используется картостроителями. И конечно имеет некоторые плюсы для создателя:
Итак давайте начнем.
Для создание Навигации местности нужно знания 3 консольных переменных:
Итак давайте по порядку:
nav_edit <0/1> - Включает режим редактирования Navigation Mesh системы.
nav_use_place <название места> - Используется для обозначения того, какое именно название местности вы будете использовать.
nav_place_pick - При наведении на навигационную область команда nav_place_pick сохраняет название местности в консольную переменную nav_use_place после чего вы можете использовать это для консольных команд nav_toggle_place_pick и nav_place_set.
nav_toggle_place_pick - Переключения в режим отмечать/запретить отмечать местности (то есть, если вы напишите в консоль данную команду, то при наведении на навигационную область вы дадите этой зоне имя).
nav_place_set - Данная консольная команда альтернатива консольной команде nav_toggle_place_paiting, отличие данной команды в том, что сначала отмечаются все навигационные области и только.Использовать данную команду надо так:
После того, как вы все сделали с Navigation Mesh. Наберите в консоль nav_analyze (Данный процесс наверняка вам знаком).
После карта перезагрузиться и проверьте работоспособность своей Navigation Mesh.
На этом всё, спасибо за внимание.
			
			Всем привет сегодня я вам расскажу об Navigation Mesh.
Наверное у вас будет вопрос : Почему я указал в названии статьи NodeGraph
Ответ : NodeGraph система используется в HalfLife 2 и подобных играх. Для дополнения (игры CS : Source) разработанна система Navigation Mesh.
Система Navigation Mesh это навигационная сетка на .bsp карте. Navigation Mesh использует собственный файл по такому шаблону.
			
				C-подобный:
			
		
		
		<название карты>.nav
	
			
				C-подобный:
			
		
		
		<имя игрока> @ <имя местности> (RADIO) : текст радио
	Описание статьи (Создание навигации местности) :
Навигация местности чаще всего используется картостроителями. И конечно имеет некоторые плюсы для создателя:
- Показывает добросовестное отношение к проделанной работе (Создание Навигационной сетки, Навигации местности, OverView, и подобное)
 - Показывает сам профессионализм картостроителя.
 
Итак давайте начнем.
Для создание Навигации местности нужно знания 3 консольных переменных:
- nav_edit
 - nav_use_place
 - nav_place_replace
 
- nav_toggle_place_mode
 - nav_place_pick
 - nav_toggle_place_pick
 - nav_place_floodfill
 - nav_place_list
 - nav_place_set
 
Итак давайте по порядку:
nav_edit <0/1> - Включает режим редактирования Navigation Mesh системы.
nav_use_place <название места> - Используется для обозначения того, какое именно название местности вы будете использовать.
- Например : База Террористов : nav_use_place TSpawn
 - Например : Зигзаг : nav_use_place Middle
 - Подсказка : Для отображения всех доступно возможных местностей используйте nav_use_place без аргументов
 - Подсказка : Если вы хотите переведённые названия местностей пройдите по данному пути
	
	
	
	
Найдите там файл cstrike_russian.txt и там вы найдёте русский/английский вариант названия местностей. Lанный файл очень интерактивный поэтому вы не запутаетесь там, либо вы можете использовать список из доступных названий местностей из данного сообщенияC-подобный:
Ваша папка Steam/SteamApps/common/Counter-Cstrike Source/cstrike/resource - Внимание : Вы не можете использовать свои собственные названия местностей используйте только тот набор, который указан в nav_use_place.
 
- Например : nav_place_replace CTSpawn TSpawn - мы переименовали все местности с именем База Спецназа на название местностей с именем База Террористов
 
nav_place_pick - При наведении на навигационную область команда nav_place_pick сохраняет название местности в консольную переменную nav_use_place после чего вы можете использовать это для консольных команд nav_toggle_place_pick и nav_place_set.
nav_toggle_place_pick - Переключения в режим отмечать/запретить отмечать местности (то есть, если вы напишите в консоль данную команду, то при наведении на навигационную область вы дадите этой зоне имя).
- Внимание : Команда может использоваться по двум типам.
 
- Используется nav_use_place <имя местности> и потом пишется nav_toggle_place_paiting.
 - Если у вас есть хотя бы 1 навигационная зона, которое имеет имя то наведите на неё курсор. Это соханит название местности в консольную переменную nav_use_place после чего введите nav_toggle_place_paiting.
 
- Подсказка : Если к примеру вы случайно отметили навигационную область неправильным именем то используйте данный метод.
 
- Внимание : метод с nav_place_pick в данной команде не работает.
 
nav_place_set - Данная консольная команда альтернатива консольной команде nav_toggle_place_paiting, отличие данной команды в том, что сначала отмечаются все навигационные области и только.Использовать данную команду надо так:
- Укажите в консольной переменной nav_use_place имя местности, которым вы будите раскрашивать навигационные области.
 - С помощью консольной команды nav_toggle_selecting (данная команда будет рассмотрена на следующих уроках) укажите те навигационные области, которые вы будете использовать.
 - Напишите консольную команду nav_toggle_selecting еще раз, чтобы отключить режим выделения навигационных зон.
 - Напишите nav_place_set
 
- Внимание : Вы также можете использовать nav_place_pick вместо nav_use_place (Шаг 1).
 - Подсказка : Вы также можете использовать консольную команду nav_add_to_selected_set. Дело ваше. Консольные команды nav_add_to_selected_set и nav_toggle_selecting абсолютно идентичны в своем использовании.
 
После того, как вы все сделали с Navigation Mesh. Наберите в консоль nav_analyze (Данный процесс наверняка вам знаком).
После карта перезагрузиться и проверьте работоспособность своей Navigation Mesh.
На этом всё, спасибо за внимание.
			
				Последнее редактирование: