[SOURCE 2] Как вытащить модель из движка Source 2

HekuT

Участник
Сообщения
36
Реакции
43
В данной статье я расскажу вам о том, как вытащить любую модель к примеру из такой игры, как Half-Life: Alyx.
Так как это первая русифицированная статья по вытаскиванию моделей из движка Source 2 (в дальнейшем S2) постараюсь более подробно все описать.
Если тема вас заинтересует, то оформлю вторую статью по тому, как вытащить текстуры из S2.

Первое и необходимое, что нам пригодится это:

Сама игра (в своем случае я использую HL:A)
VRF Source 2 Resource Viewer - скачать тут;
Pragma - скачать тут, либо взять бесплатный ключ для Steam;
Blender 2.80 - скачать тут;
3ds max (по желанию) - скачать тут.

Что такое Pragma?
Pragma - это программа схожа с Source Filmmaker, но работающая с движком S2.
Все подробности по поводу обновлений программы, ключей для Steam и прочего вы можете узнать лично на дискорд-канале Pragma.

1.png

Разберем случай экспорта модели Alyx Vance:
1. Открываем VRF -> Открываем pak01_dir.vpk (путь "../Half-Life Alyx/game/hlvr/*.vpk")
Слева выдаст такой список разных папок и файлов.

2.png


Переходим по пути "models/characters". Так как мы берем модель Alyx, то самая первая папка соответственно будет нашей, которую надо будет вытащить. Жмем ПКМ на папку -> Export. Экспортировать можно куда угодно, хоть на рабочий стол.

3.png


2. Модель уже вытащили, осталось ее конвертировать в формат *.glTF для того, чтобы программа Blender смогла ее считать.
Как конвертировать в формат *.glTF:
Открываем папку программы Pragma и переходим по такому пути "../addons/hlalyx_models" -> Переносим сюда свою экспортированную папку "models".
Запускаем программу и после ее запуска нам потребуется только консоль.
(Внимание! Окно программы ни в коем случае не сворачивайте, иначе выдаст ошибку и консоль перестанет работать).
Вводим на английском без кавычек "map entry". Затем нужно будет ввести команду:
util_export_model -model "characters\alyx\alyx.wmd" -verbose -export_images 1 -image_format png -generate_ao 0
Должно выйти в таком духе:

4.png


Дальше можно закрыть программу, она нам больше не потребуется.
Переходим по пути "../addons/filmmaker/export/characters/alyx" и находим там один файл под названием "alyx.glTF".
3. Открываем Blender -> File -> Import (*.glTF) -> Вуаля! Модель импортирована (единственное, я не догадываюсь как исправить положение костей, поэтому я их просто удаляю).

5.png


4. Не столь обходимый пункт, но он связан с 3ds max. Если вы работаете в этой программе, то из программы Blender необходимо файл экспортировать в формате "*.fbx", чтобы 3ds max смог его считать.

P.S. Если вы собираетесь копировать эту статью и использовать у себя, то просьба оставлять оригинального автора (то есть меня).
 
Последнее редактирование:

Черная вдова

Участник
Сообщения
2,795
Реакции
670
В данной статье я расскажу вам о том, как вытащить любую модель к примеру из такой игры, как Half-Life: Alyx.
Так как это первая русифицированная статья по вытаскиванию моделей из движка Source 2 (в дальнейшем S2) постараюсь более подробно все описать.
Если тема вас заинтересует, то оформлю вторую статью по тому, как вытащить текстуры из S2.

Первое и необходимое, что нам пригодится это:

Сама игра (в своем случае я использую HL:A)
VRF Source 2 Resource Viewer - скачать тут;
Pragma - скачать тут, либо взять бесплатный ключ для Steam;
Blender 2.80 - скачать тут;
3ds max (по желанию) - скачать тут.

Что такое Pragma?
Pragma - это программа схожа с Source Filmmaker, но работающая с движком S2.
Все подробности по поводу обновлений программы, ключей для Steam и прочего вы можете узнать лично на дискорд-канале Pragma.

Посмотреть вложение 55346

Разберем случай экспорта модели Alyx Vance:
1. Открываем VRF -> Открываем pak01_dir.vpk (путь "../Half-Life Alyx/game/hlvr/*.vpk")
Слева выдаст такой список разных папок и файлов.

Посмотреть вложение 55347

Переходим по пути "models/characters". Так как мы берем модель Alyx, то самая первая папка соответственно будет нашей, которую надо будет вытащить. Жмем ПКМ на папку -> Export. Экспортировать можно куда угодно, хоть на рабочий стол.

Посмотреть вложение 55348

2. Модель уже вытащили, осталось ее конвертировать в формат *.glTF для того, чтобы программа Blender смогла ее считать.
Как конвертировать в формат *.glTF:
Открываем папку программы Pragma и переходим по такому пути "../addons/hlalyx_models" -> Переносим сюда свою экспортированную папку "models".
Запускаем программу и после ее запуска нам потребуется только консоль.
(Внимание! Окно программы ни в коем случае не сворачивайте, иначе выдаст ошибку и консоль перестанет работать).
Вводим на английском без кавычек "map entry". Затем нужно будет ввести команду:
util_export_model -model "characters\alyx\alyx.wmd" -verbose -export_images 1 -image_format png -generate_ao 0
Должно выйти в таком духе:

Посмотреть вложение 55349

Дальше можно закрыть программу, она нам больше не потребуется.
Переходим по пути "../addons/filmmaker/export/characters/alyx" и находим там один файл под названием "alyx.glTF".
3. Открываем Blender -> File -> Import (*.glTF) -> Вуаля! Модель импортирована (единственное, я не догадываюсь как исправить положение костей, поэтому я их просто удаляю).

Посмотреть вложение 55350

4. Не столь обходимый пункт, но он связан с 3ds max. Если вы работаете в этой программе, то из программы Blender необходимо файл экспортировать в формате "*.fbx", чтобы 3ds max смог его считать.

P.S. Если вы собираетесь копировать эту статью и использовать у себя, то просьба оставлять оригинального автора (то есть меня).
можно экспортировать из VRF формат obj для 3dsmax
открываешь vmesh и экспортируешь, он даже сам текстуры соберет
 

HekuT

Участник
Сообщения
36
Реакции
43
можно экспортировать из VRF формат obj для 3dsmax
открываешь vmesh и экспортируешь, он даже сам текстуры соберет
Не имею представления как в VRF можно экспортировать модель в obj, если даже кнопка Export (сверху) серая при нажатии на модель.
Безымянный.png


Даже если пробовать "Decompile & export", то он максимум во что экспортирует, так это в *.vmdl
 

Черная вдова

Участник
Сообщения
2,795
Реакции
670
Не имею представления как в VRF можно экспортировать модель в obj, если даже кнопка Export (сверху) серая при нажатии на модель.
Посмотреть вложение 55352

Даже если пробовать "Decompile & export", то он максимум во что экспортирует, так это в *.vmdl
Моя инструкция состоит из 1 строки, ты vmesh не открыл
 

Raven1313

Участник
Сообщения
208
Реакции
28
Хде и для чего можно юзать данные модели?
Для кс го, я так понимаю, можно использовать? Для кс го необходимо выполнить ещё какие-то махинации, да?
 

iLoco

Пишу плагины за печеньки 🍪🍪🍪
Сообщения
2,265
Реакции
1,323
Хде и для чего можно юзать данные модели?
Для кс го, я так понимаю, можно использовать? Для кс го необходимо выполнить ещё какие-то махинации, да?
Модель есть модель, использовать можно где угодно, для использования в ксго, нужно её скомпилировать под неё через компиляторы АКА Crowbar
Использовать как скин игрока будет невозможно, так, как кости разные.
 
Сверху Снизу