Грядет глобальное обновление Source-игр: переход на SteamPipe

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
=====Релизы=====
[29.03.13] Day of Defeat: Source - ID 232290
[03.04.13] Half-Life 2: Deathmatch - ID 232370
[16.04.13] Counter-Strike: Source - ID 232330 - Обсуждение обновления CSS
[30.04.13]Team Fortress 2 - ID 232250
ПРОТОКОЛ TF2 ВРЕМЕННО СОВМЕСТИМ С ПОСЛЕДНЕЙ ВЕРСИЕЙ ИЗ HLDS UT
Обновление от 14.05.13 - ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД TF2 на SteamPipe

Team Fortress 2 Beta - ID 229830

(актуально на 14.05.13)​

Переход на бету в клиенте - в Steam правой кнопкой по игре - свойства - бета-версии - steampipe
ID - нужен для загрузки сервера через SteamCMD.

FAQ по SteamCMD на русском: https://developer.valvesoftware.com/wiki/SteamCMD:ru

В hlds_announce появилось интересное сообщение:
hlds_announce@list.valvesoftware.com написал(а):
SteamPipe is coming. Download the TF beta
The orangebox engine games (Team Fortress 2, Counter Strike:Source, Day of Defeat:Source, HL2:Deathmatch) are being upgraded to SteamPipe. Steam’s new-and-improved content delivery system. SteamPipe is currently used by most games on Steam.
This change will impact server operators in at least two significant ways:
- You will use steamcmd instead of the HLDSUpdateTool to install/update the server.
- The conversion will entail significant changes to the way the files appear in the local filesystem on the server and client. The client no longer uses GCF files. Instead, most assets are packed up into VPK, and those VPKs are the same on the server and the client. The server no longer uses 1000’s of loose files.

We’re using the TF beta to test these changes and identify the bugs, and give everybody a chance to make sure their favorite mod or plugin will work in the new system.
Everybody is encouraged to download the TF beta!
We’ve prepared an FAQ that discusses the details of the change and answers the questions we anticipate:
https://support.steampowered.com/kb_article.php?ref=7388-QPFN-2491
Please report gameserver related bugs in this mailing list.
Client bugs can be reported through this mailing list, or in the TF beta forum.
http://forums.steampowered.com/forums/forumdisplay.php?f=1038
Thanks for your help, and happy testing!
(And remember, playtime in the beta counts towards item drops in the release game.)
- Fletch
Теперь подробнее и по-русски.
Не так давно произошел перенос CS 1.6 на новую систему загрузки - SteamPipe. Теперь Valve взялись и за игры на движке Source. Для клиентов это означает, что игры будут загружаться не в GCF, далее распаковывая нужное в папку с именем аккаунта, а в папку common/имя-игры. Такая система уже знакома многим по CS:GO.
Для серверов это означает, что для обновления надо будет использовать SteamCMD, соответственно придется обновлять скрипты обновления/запуска и т.д.
Стандартные текстуры/модели переедут в файлы vpk, соответственно отпадет вариант с sv_pure 2, так же могут быть затронуты и другие параметры.
Сейчас идет тестирование новой системы, выявление багов и прием пожеланий.

Valve планируют после выявения багов в бете TF вначале перенести на новую систему Day Of Defeat: Source и Half-Life 2 DeathMatch, а потом уже и TF2 с CS:S. Обновления релизных версий могут быть ориентировочно через 2-4 недели, пока не оттестируют и не исправят большинство багов в TF2 Beta, ничего переносить в релизные версии игр не будут!
Offtop: Если эта фраза хорошо видна, видимо это копипаста сообщения от KorDen'а с hlmod.ru
Теперь не нужно логиниться в свой аккаунт в SteamCMD, можно выполнить login anonymous

Появятся нюансы в структуре файлов клиенту - файлы будут грузиться в папку downloads, пользовательские модификаци нужно будет устанавливать в папку custom/любое_имя/..., например custom/myserver/sound, в плагинах ничего изменять при этом не придется, использовать надо будет как и раньше sound/... - игра сама будет искать в этой папке.
Появится возможность создавать vpk-архивы с RSA-подписями. С их использованием пока ничего не ясно.

В связи с переносом большинства стандартных файлов в файлы vpk, обновление сервера породит большое количество мусора, поэтому лучше будет серверы установить заново.

Valve выпустят обновленные серверы через SteamCMD раньше обновления клиента, поэтому у вас будет время хотя бы частично настроить новый сервер, при этом оставляя работающим основной


Кстати (привет, himikellserv.ru, это вам будет интересно), в TF2 Beta изменили имя игры, сделав просто tf, поскольку из-за прежнего tf_beta отказывался работать SM/... без шаманства. Поэтому можно качать сервер TF2Beta, ставить SM/MM и тестировать ваши плагины на новой системе.
И сразу предупреждение: на данный момент Metamod запускается, но не подхватывает sourcemod.vdf. Исправить можно, прописав строчку загрузки SM в metaplugins.ini

Самый простой способ обновить сервер через SteamCMD - использовать такую строку запуска (подправить под винду, если что)
./steamcmd.sh +login anonymous +force_install_dir "/home/test/tf2beta-1" +app_update 229830 validate +quit

Подробности в SteamSupport - https://support.steampowered.com/kb_article.php?ref=7388-QPFN-2491
Тема на форумах Steam - http://forums.steampowered.com/forums/showthread.php?t=3081573

21.02.12 23:10: Ссылки на утилиту для создания vpk
28.02.12: Утилита для создания vpk в папке Bin и клиента и сервера. Теперь на сервере нет стандартных текстур/звуков, есть только их хеши (для работы sv_pure). За счет этого резко уменьшился объем сервера - теперь сервер весит всего 4.4 гигабайта! (Ранее сервер беты весил 11 гигабайт, сервер обычного tf2 сейчас весит около 6 гигабайт). Так как это произойдет и с другими играми, то место, занимаемое серверами, резко уменьшится после обновлений.
12.03.13 Скоро появится бета другой игры на SteamPipe. Как говорилось, это будет либо DoD:S, либо HL2:DM. Подробностей пока нет.
AppID серверов для SteamCMD добавлены в начало поста.
Флетчер говорит, что возможно они будут практиковать выпуск обновлений для сервера немного раньше, чем для клиента.
Не будет теперь 1.0.0.75, 1.0.0.76. Будет v1683893 (это текущая версия TF2Beta). Теперь номера версий будут простым числом, которое будет увеличиваться на единицу с каждым обновлением.
12.03.13 23:00 Сейчас никто не может запустить игры на Source. Судя по информации из CDR, происходит разделение всех игр и их зависимостей O_o
13.03.13 00:00 Ложная тревога. Valve отменили все изменения, ограничившись простым обновлением TF2. Видимо случайно они применили изменения из беты вместо релизных.
14.03.13 Бета-версия Day of Defeat: Source на SteamPipe. SteamCMD AppID в начале поста. Чтобы перейти на нее в клиенте, нужно открыть свойства игры в стиме и на вкладке бетаверсий выбрать steampipe.
Параллельно выпущена SteamPipe-бета для Day of Defeat (GoldSource). Качать - steamcmd +logon anonymous +force_install_dir ..\hlds +app_set_config 90 mod dod +app_update 90 +quit
14.03.13 22:20 В планах начало беты CSS на SteamPipe. CSS:Beta не будет использоваться.
15.03.13 8:30 Запуск беты CS:S и HL2:DM. Сервер CSS не запускается, исправят вечером по МСК.
15.03.13 21:30 Бета-версия CSS пофикшена! Качаем!
16.03.13 Valve убрали CS:S Beta (260) из списка игр.
20.03.13 Все беты обновлены. Убрана sv_consistency, т.к. ее функционал теперь есть в sv_pure, зато добавлена sv_pure -1, которая полностью отключает все проверки целостности. Так же, теперь из вайтлиста убрано "check_crc", теперь основное правило это "trusted_source" (from_steam теперь не будет), так же идет принцип "что не запрещено то разрешено", хотя можно вручную указать, используя ключ "any" (вместо "allow_from_disk") Хотя останется обратная совместимость, старые конфиги с from_steam, check_crc, allow_from_disk+check_crc будут автоматически считаться как ключ "trusted_source", а "allow_from_disk" будет считаться как "any"
В пятницу обещают релиз Day of Defeat: Source.
29.03.13 Релиз Day of Defeat: Source на SteamPipe.
01.04.13 Появился календарь переноса игр. Это не 100% данные, возможны корректировки в случае обнаружения багов.
03.04.13 Релиз Half-Life 2: Deathmatch на SteamPipe.
16.04.13 Релиз Counter-Strike: Source на SteamPipe.
30.04.13 Релиз Team Fortress 2 на SteamPipe.
 
Последнее редактирование:

Серый™

CS:S Server
Сообщения
2,925
Реакции
1,376
Думаю лучше ещё сделать полное описание как пользоваться SteamCMD, т.е. перевести эту тему https://developer.valvesoftware.com/wiki/SteamCMD. Все будут признательны.

И ещё хотел бы по подробнее про пользовательские модификации, это тока для клиента? или серверные тоже( админские скины, звуки и т.д.)?
 

KorDen

Atra esterní ono thelduin!
Сообщения
2,142
Реакции
1,424
Думаю лучше ещё сделать полное описание как пользоваться SteamCMD, т.е. перевести эту тему https://developer.valvesoftware.com/wiki/SteamCMD. Все будут признательны.

И ещё хотел бы по подробнее про пользовательские модификации, это тока для клиента? или серверные тоже( админские скины, звуки и т.д.)?

Кстати, совсем забыл, добавил строчку "Появится возможность создавать vpk-архивы на сервере со всеми вашими файлами и грузить их одним файлом. Пока обсуждается вопрос об обновлении таких кастомных архивов"

В принципе по идее можно будет все кидать на сервер каки сейчас, хотя до конца не понятно. Сейчас попробую у себя в бете сделать какую-нибудь загрузку, проверю, отпишусь...

Работа SteamCMD уже описывалась тут - http://hlmod.ru/forum/stati-i-manua...ffensive-dedicated-servers-linux-windows.html - хотя с учетом такой глобализации наверно стоит выделить это в отдельную тему, плюс там немного информация уже устарела.
 

HappyRabbit

Участник
Сообщения
125
Реакции
4
да уж...что то они там шаманят:) ну я думаю после обновления пройдет не много времени и мы привыкнем к этому обновлению. Как быстро у них идут эти темпы переноса , хотелось бы узнать как скоро этого ждать:)
 

Серый™

CS:S Server
Сообщения
2,925
Реакции
1,376
KorDen, правильно тоже думаю всю такую инфу вынести в отдельную тему и закрепить.
Появится возможность создавать vpk-архивы на сервере со всеми вашими файлами и грузить их одним файлом
звучит хорошо если так получится.
 

KorDen

Atra esterní ono thelduin!
Сообщения
2,142
Реакции
1,424
Как быстро у них идут эти темпы переноса , хотелось бы узнать как скоро этого ждать:)

Я же написал в тексте.. Процитирую еще раз пруф:
Re: [hlds_linux] [hlds] SteamPipe is coming. Download the TF beta
Fletcher Dunn <fletcherd@valvesoftware.com>

The first thing to do is identify as many bugs as possible using the TF beta.

sv_pure needs to be fixed.

Then we will probably roll out Day of Defeat or HL2:MP and confirm the auto conversion works as well as we expect, so we don't have a huge number of people all downloading a full 10GB at the same time.

We're planning on releasing TF last.

I suppose the timeline is around 2-4 weeks before TF is released? (Please don't hold me on that --- it depends on what bugs we find in the TF beta!)

We'll keep the users of each game well informed. We also now have the ability to release the server before the client, and we will definitely take advantage of that, probably releasing the server 1-2 days in advance of the switchover, so server operators have plenty of time to get setup. (Especially since they will have a full download, whereas clients should be able to take advantage of existing assets on disk.)
 

mihaput

Участник
Сообщения
694
Реакции
166
Я вот уже подумываю. А как же насчет проги вытаскивающей файлы из VPK для создания пиратки. Она уже существует ?
 

KorDen

Atra esterní ono thelduin!
Сообщения
2,142
Реакции
1,424
Я вот уже подумываю. А как же насчет проги вытаскивающей файлы из VPK для создания пиратки. Она уже существует ?

А зачем вытаскивать? Существует-то уже давно, но зачем? Это gcf Надо было вытаскивать, для vpk такого не надо. С vpk ведь L4D/L4D2/Portal 2 и даже CS:GO, и все прекрасно рабтают, в том числе и пиратки. Без вытягивания.
 

mihaput

Участник
Сообщения
694
Реакции
166
KorDen, В данном случае я не много не понял, т.к не сталкивался с vpk.
Для создания пиратки CSS я вытягиваю файлы с gcf архива. При обновах же сравниваю старые gcf с обновившемися и затем вытягиваю обновы. А вот как все будет при создании и обновах клинта пиратки если ВАЛВЕ сделает как написано выше, тут я туплю пока )) и в данном случае не понимаю :(
 

KorDen

Atra esterní ono thelduin!
Сообщения
2,142
Реакции
1,424
KorDen, В данном случае я не много не понял, т.к не сталкивался с vpk.
Для создания пиратки CSS я вытягиваю файлы с gcf архива. При обновах же сравниваю старые gcf с обновившемися и затем вытягиваю обновы. А вот как все будет при создании и обновах клинта пиратки если ВАЛВЕ сделает как написано выше, тут я туплю пока )) и в данном случае не понимаю :(

Там для пратов будет все намного проще, берешь готовое, ничего не вытягивая из каких-либо архивов, накатываешь эмуль и все, почти как на сервер. Вроде так. Во всяком случае из архиов ничего вытягивать не придется точно, вопрос только в том, если они добавят мороки бирзику, изменив бибилотеку steamclient. Подробности не могу сказать, потому что пиратками не занимаюсь и не собираюсь пока что

Добавлено через 2 часа 10 минут
Update:
Утилита для ЗАПАКОВКИ кастомных файлов в vpk:
http://media.steampowered.com/apps/520/vpk.exe
http://media.steampowered.com/apps/520/vpk_linux32
http://media.steampowered.com/apps/520/vpk_osx32
Позже обещают положить в папку bin, но пока еще обновы небыло, качаем вручную кому надо
 
Последнее редактирование:

Бендер Родригес

Почетный пользователь HLMOD
Сообщения
1,010
Реакции
468
Вода и паника. Все идет к тому что игры вальве будут работать через воркшоп, а загрузка контента станет быстрей.
 

Lex26

Магистр наук по bhop
Сообщения
179
Реакции
29
Все идет к тому что скоро"палевная" папочка с именем вашего логина канет в лету. Помойму уже все игры кроме этих четырех уже на новую систему контента давно переехали) Решили финальным аккордом свои игры наконец туда перевести) не устаю поражаться как валве столько лет умудряется поддерживать игры )) другие компании в течении максимум 2-3 продолжают поддержку. Да стоит только подумать что ни одной сейчас игры нет которая спустя более 10 лет все еще получает обновления (HL1) сразу становится понятно почему Valve настолько крутая комания
 

Pasha46

Участник
Сообщения
44
Реакции
1
Cпасибо за привет от himikellserv)) Приятно порадовало!!!
 

Pasha46

Участник
Сообщения
44
Реакции
1
Загрузил вчера новую ТФ2 бету, поставил СМ и ММ - полет номальный, правда сервак стал весить гораздо больше
 

KorDen

Atra esterní ono thelduin!
Сообщения
2,142
Реакции
1,424
Загрузил вчера новую ТФ2 бету, поставил СМ и ММ - полет номальный, правда сервак стал весить гораздо больше

Они пока оптимизируют еще, много чегобудет изменяться/чистится. Поэтому и бета. СМ и ММ то поелт нормальный,а вот некоторые плагины могут тупить. Плюс можно поупражняться в запаковке своих файлов в VPK...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу