Грядет глобальное обновление Source-игр: переход на SteamPipe

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
=====Релизы=====
[29.03.13] Day of Defeat: Source - ID 232290
[03.04.13] Half-Life 2: Deathmatch - ID 232370
[16.04.13] Counter-Strike: Source - ID 232330 - Обсуждение обновления CSS
[30.04.13]Team Fortress 2 - ID 232250
ПРОТОКОЛ TF2 ВРЕМЕННО СОВМЕСТИМ С ПОСЛЕДНЕЙ ВЕРСИЕЙ ИЗ HLDS UT
Обновление от 14.05.13 - ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД TF2 на SteamPipe

Team Fortress 2 Beta - ID 229830

(актуально на 14.05.13)​

Переход на бету в клиенте - в Steam правой кнопкой по игре - свойства - бета-версии - steampipe
ID - нужен для загрузки сервера через SteamCMD.

FAQ по SteamCMD на русском: https://developer.valvesoftware.com/wiki/SteamCMD:ru

В hlds_announce появилось интересное сообщение:
hlds_announce@list.valvesoftware.com написал(а):
SteamPipe is coming. Download the TF beta
The orangebox engine games (Team Fortress 2, Counter Strike:Source, Day of Defeat:Source, HL2:Deathmatch) are being upgraded to SteamPipe. Steam’s new-and-improved content delivery system. SteamPipe is currently used by most games on Steam.
This change will impact server operators in at least two significant ways:
- You will use steamcmd instead of the HLDSUpdateTool to install/update the server.
- The conversion will entail significant changes to the way the files appear in the local filesystem on the server and client. The client no longer uses GCF files. Instead, most assets are packed up into VPK, and those VPKs are the same on the server and the client. The server no longer uses 1000’s of loose files.

We’re using the TF beta to test these changes and identify the bugs, and give everybody a chance to make sure their favorite mod or plugin will work in the new system.
Everybody is encouraged to download the TF beta!
We’ve prepared an FAQ that discusses the details of the change and answers the questions we anticipate:
https://support.steampowered.com/kb_article.php?ref=7388-QPFN-2491
Please report gameserver related bugs in this mailing list.
Client bugs can be reported through this mailing list, or in the TF beta forum.
http://forums.steampowered.com/forums/forumdisplay.php?f=1038
Thanks for your help, and happy testing!
(And remember, playtime in the beta counts towards item drops in the release game.)
- Fletch
Теперь подробнее и по-русски.
Не так давно произошел перенос CS 1.6 на новую систему загрузки - SteamPipe. Теперь Valve взялись и за игры на движке Source. Для клиентов это означает, что игры будут загружаться не в GCF, далее распаковывая нужное в папку с именем аккаунта, а в папку common/имя-игры. Такая система уже знакома многим по CS:GO.
Для серверов это означает, что для обновления надо будет использовать SteamCMD, соответственно придется обновлять скрипты обновления/запуска и т.д.
Стандартные текстуры/модели переедут в файлы vpk, соответственно отпадет вариант с sv_pure 2, так же могут быть затронуты и другие параметры.
Сейчас идет тестирование новой системы, выявление багов и прием пожеланий.

Valve планируют после выявения багов в бете TF вначале перенести на новую систему Day Of Defeat: Source и Half-Life 2 DeathMatch, а потом уже и TF2 с CS:S. Обновления релизных версий могут быть ориентировочно через 2-4 недели, пока не оттестируют и не исправят большинство багов в TF2 Beta, ничего переносить в релизные версии игр не будут!
Offtop: Если эта фраза хорошо видна, видимо это копипаста сообщения от KorDen'а с hlmod.ru
Теперь не нужно логиниться в свой аккаунт в SteamCMD, можно выполнить login anonymous

Появятся нюансы в структуре файлов клиенту - файлы будут грузиться в папку downloads, пользовательские модификаци нужно будет устанавливать в папку custom/любое_имя/..., например custom/myserver/sound, в плагинах ничего изменять при этом не придется, использовать надо будет как и раньше sound/... - игра сама будет искать в этой папке.
Появится возможность создавать vpk-архивы с RSA-подписями. С их использованием пока ничего не ясно.

В связи с переносом большинства стандартных файлов в файлы vpk, обновление сервера породит большое количество мусора, поэтому лучше будет серверы установить заново.

Valve выпустят обновленные серверы через SteamCMD раньше обновления клиента, поэтому у вас будет время хотя бы частично настроить новый сервер, при этом оставляя работающим основной


Кстати (привет, himikellserv.ru, это вам будет интересно), в TF2 Beta изменили имя игры, сделав просто tf, поскольку из-за прежнего tf_beta отказывался работать SM/... без шаманства. Поэтому можно качать сервер TF2Beta, ставить SM/MM и тестировать ваши плагины на новой системе.
И сразу предупреждение: на данный момент Metamod запускается, но не подхватывает sourcemod.vdf. Исправить можно, прописав строчку загрузки SM в metaplugins.ini

Самый простой способ обновить сервер через SteamCMD - использовать такую строку запуска (подправить под винду, если что)
./steamcmd.sh +login anonymous +force_install_dir "/home/test/tf2beta-1" +app_update 229830 validate +quit

Подробности в SteamSupport - https://support.steampowered.com/kb_article.php?ref=7388-QPFN-2491
Тема на форумах Steam - http://forums.steampowered.com/forums/showthread.php?t=3081573

21.02.12 23:10: Ссылки на утилиту для создания vpk
28.02.12: Утилита для создания vpk в папке Bin и клиента и сервера. Теперь на сервере нет стандартных текстур/звуков, есть только их хеши (для работы sv_pure). За счет этого резко уменьшился объем сервера - теперь сервер весит всего 4.4 гигабайта! (Ранее сервер беты весил 11 гигабайт, сервер обычного tf2 сейчас весит около 6 гигабайт). Так как это произойдет и с другими играми, то место, занимаемое серверами, резко уменьшится после обновлений.
12.03.13 Скоро появится бета другой игры на SteamPipe. Как говорилось, это будет либо DoD:S, либо HL2:DM. Подробностей пока нет.
AppID серверов для SteamCMD добавлены в начало поста.
Флетчер говорит, что возможно они будут практиковать выпуск обновлений для сервера немного раньше, чем для клиента.
Не будет теперь 1.0.0.75, 1.0.0.76. Будет v1683893 (это текущая версия TF2Beta). Теперь номера версий будут простым числом, которое будет увеличиваться на единицу с каждым обновлением.
12.03.13 23:00 Сейчас никто не может запустить игры на Source. Судя по информации из CDR, происходит разделение всех игр и их зависимостей O_o
13.03.13 00:00 Ложная тревога. Valve отменили все изменения, ограничившись простым обновлением TF2. Видимо случайно они применили изменения из беты вместо релизных.
14.03.13 Бета-версия Day of Defeat: Source на SteamPipe. SteamCMD AppID в начале поста. Чтобы перейти на нее в клиенте, нужно открыть свойства игры в стиме и на вкладке бетаверсий выбрать steampipe.
Параллельно выпущена SteamPipe-бета для Day of Defeat (GoldSource). Качать - steamcmd +logon anonymous +force_install_dir ..\hlds +app_set_config 90 mod dod +app_update 90 +quit
14.03.13 22:20 В планах начало беты CSS на SteamPipe. CSS:Beta не будет использоваться.
15.03.13 8:30 Запуск беты CS:S и HL2:DM. Сервер CSS не запускается, исправят вечером по МСК.
15.03.13 21:30 Бета-версия CSS пофикшена! Качаем!
16.03.13 Valve убрали CS:S Beta (260) из списка игр.
20.03.13 Все беты обновлены. Убрана sv_consistency, т.к. ее функционал теперь есть в sv_pure, зато добавлена sv_pure -1, которая полностью отключает все проверки целостности. Так же, теперь из вайтлиста убрано "check_crc", теперь основное правило это "trusted_source" (from_steam теперь не будет), так же идет принцип "что не запрещено то разрешено", хотя можно вручную указать, используя ключ "any" (вместо "allow_from_disk") Хотя останется обратная совместимость, старые конфиги с from_steam, check_crc, allow_from_disk+check_crc будут автоматически считаться как ключ "trusted_source", а "allow_from_disk" будет считаться как "any"
В пятницу обещают релиз Day of Defeat: Source.
29.03.13 Релиз Day of Defeat: Source на SteamPipe.
01.04.13 Появился календарь переноса игр. Это не 100% данные, возможны корректировки в случае обнаружения багов.
03.04.13 Релиз Half-Life 2: Deathmatch на SteamPipe.
16.04.13 Релиз Counter-Strike: Source на SteamPipe.
30.04.13 Релиз Team Fortress 2 на SteamPipe.
 
Последнее редактирование:

altiu

Участник
Сообщения
95
Реакции
57
Запустил новый сервер CS:S steampipe на Линуксе, поставил metamod 1.10.0 и sourcemod 1.5.0 , некоторые плагины работают некорректно , особенно если через админку попробовать убить или шлёпнуть игрока. Quake звуки робят , создал самостоятельно папку sound и кинул их туда , звуки грузятся нормально, хотя там написано что свои файлы требуется размещать в папке custom.
Теперь о клиенте : если вы присмотритесь то в папке bin отсутствует файл steamclient.dll и почти все библиотеки в этой папке поменялись, что ставит под удар держателей пиратских серверов и автора эмулятора no-steam.
 

mihaput

Участник
Сообщения
694
Реакции
166
А как клиента steampipe CSS выкачать. Сервер выкачал, клиент остался, буду изучать, а то как это все нагрянет :)
 

Konstantin

Участник
Сообщения
1,775
Реакции
759
А как клиента steampipe CSS выкачать. Сервер выкачал, клиент остался, буду изучать, а то как это все нагрянет :)

В свойствах перейди на бета-тестирование steampipe-
Как же всё-таки запаковывать файлы в впк, куда их кидать, как пути прописывать? Небольшой мануальчик был бы в тему!
Сам впк.ексе лежит в папке бин, я его вроде как запустил через си-эм-ди, то как то не до конца въехал в процесс...
Да, дело касается ксс!
Файл мэплист.ти-экс-ти тоже отсутствует...
 

mihaput

Участник
Сообщения
694
Реакции
166
Konstantin, vpk.exe должен быть в папке с .dll т.е BIN, перетащи просто на vpk.exe папку.
 

Konstantin

Участник
Сообщения
1,775
Реакции
759
mihaput, где он должен лежать я знаю... Я пока не соображаю, как мне всё это дело прописывать...
Например:
"Best man won" admin_plugin/bestman.wav
"Boo!" admin_plugin/boo.wav
"Cry some more!" admin_plugin/crysomemore.wav
"Didn't happen" admin_plugin/didnot.wav
"Evil laugh" admin_plugin/evillaugh.wav
"Owning You!" admin_plugin/owningyou1.wav
"Personal" admin_plugin/personal.wav
"Pffft!" admin_plugin/pfft.wav
"This sucks!" admin_plugin/thissucks.wav
"What the... !" admin_plugin/wth.wav
Перетащить папку admin_plugin на vpk.exe? Имеет ли значение название исходной папки (admin_plugin) и конечного файла блабла.vpk?
Куда кидать .vpk? В файле выше писать только один путь к блабла.vpk?
 

mihaput

Участник
Сообщения
694
Реакции
166
В принципе действительно можно по-старому кастомные файлы закидывать на сервер в папки materials, models, sound, а не в папку custom, все работает, а на клиент закачиваются файлы в папку download. Если это конечно будет все работать при окончательном переходе на steampipe.

Теперь о клиенте : если вы присмотритесь то в папке bin отсутствует файл steamclient.dll
Если ты о папке bin в профиле, то steamclient.dll изначально там не было.
 
Последнее редактирование:

Konstantin

Участник
Сообщения
1,775
Реакции
759
В принципе действительно можно по-старому кастомные файлы закидывать на сервер в папки materials, models, sound, а не в папку custom, все работает, а на клиент закачиваются файлы в папку download. Если это конечно будет все работать при окончательном переходе на steampipe.

Стало быть, закидывать мне ничего не придётся? Ведь у меня (как и у многих) уже всё установлено!
Беспокоит эта неизвестность
 

mihaput

Участник
Сообщения
694
Реакции
166
Konstantin, Ну получается так. Только не все файлы с папок, а только те которые ты закидывал на сервер, а то возможно если ты сразу всю папку (например materials) перекинешь на сервер, то возможно на клиент все перекачается :), это я не проверял, только свое.
 

Konstantin

Участник
Сообщения
1,775
Реакции
759
если ты сразу всю папку (например materials) перекинешь на сервер
Откуда и для чего я её буду перекидывать?
Неужели после обновления сервера папки materials, model i sound исчезнут? В таком случае ПРИДЁТСЯ пересобирать (а не "лучше пересобрать") серверы заново!
 

mihaput

Участник
Сообщения
694
Реакции
166
Konstantin, Да исчезнут и будут в вот таких вот архивах cstrike_pak_000.vpk, cstrike_pak_001.vpk, cstrike_pak_002.vpk
В данном же случае, я добавлял папки sound, materials с кастомными своими файлами, которые рекомендуют закинуть в новую появившуюся папку custom:
This folder is automatically scanned when the game boots for VPK files or
subfolders. Each subfolder or VPK is added as a search path, so the files
inside those VPK's or subfolders will overide the default game files.

See gameinfo.txt for more details.

For example, you might have the following file structure:

cstrike/custom/my_custom_stuff/ <<< This subfolder will be added as a search path
cstrike/custom/my_custom_stuff/models/custom_model.mdl
cstrike/custom/my_custom_stuff/materials/custom_material.vmt
cstrike/custom/my_custom_stuff/materials/vgui/custom_ui_thing.res
cstrike/custom/some_mod.vpk <<< This VPK will be added as a search path
cstrike/custom/another_mod.vpk <<< This VPK will be added as a search path


Mounting a VPK to the filesystem is more efficient that adding a subfolder,
because each time the engine neds to open a file, it will need to make a call to the
operating system call to search the folder. VPKs can be searched by the engine much
more efficiently. Each subfolder is a new search path that must be checked each
time the engine tries to open a file. So for optimal load times, always use VPK files
and don't make any subfolders in this folder!


Note that the following directory structure is NOT correct:

cstrike/custom/models/my_model.mdl

That will add the directory "cstrike/custom/models" as a search path, in which case the
file my_model.mdl actually exists at the root of the game's virtual filesystem.
при этом файлы прекрасно закачались в папку download на клиенте. И на сервере и на клиенте все нормально работало. А вот закинув sound в папку custom фалы почему то перекачиваются, хотя быстрой закачки нет, возможно в плагине пути все таки прописаны.
 

Konstantin

Участник
Сообщения
1,775
Реакции
759
Konstantin, Да исчезнут и будут в вот таких вот архивах cstrike_pak_000.vpk, cstrike_pak_001.vpk, cstrike_pak_002.vpk

Новый сервер я тоже скачал и знаю, что там нет папок materials, models и sound, и есть только vpk-файлы! Вопрос в другом: если обновлять уже существующий сервер, на котором еще есть вышеперечисленные папки и в которых лежат собственные модели и звуки, - они всё-равно удалятся? Это же бред и наглость! Тогда, я повторюсь, ПРИДЁТСЯ пересобирать сервер, а не
В связи с переносом большинства стандартных файлов в файлы vpk, обновление сервера породит большое количество мусора, поэтому лучше будет серверы установить заново.


я добавлял папки sound, materials с кастомными своими файлами, которые рекомендуют закинуть в новую появившуюся папку custom

А вот закинув sound в папку custom

Мне кажется, или я чего-то недопонял?

Добавлено через 6 минут
В общем, пока толком ничего не ясно, склоняюсь к следующему: перед обновлением скопирую все папки с кастомными файлами, по-удаляю из них все стандартные файлы, дабы они не дублировались в дальнейшем с содержимым vpk-файлов, сделаю обновление и закину папки обратно! И не надо будет ничего заново собирать, при условии, что "старый" способ окажется работоспособным, то есть
но не запрещается делать "старым дедовским" методом.
 
Последнее редактирование:

mihaput

Участник
Сообщения
694
Реакции
166
Konstantin, Чем я собственно сегодня и занимался скачав новый сервер и перекинув туда кастомные файлы со старыми папками :) Если так и останется работать, то в принципе будет удобно. Стандартные файлы в архивах, свои в папках в небольшом количестве :)
 

Konstantin

Участник
Сообщения
1,775
Реакции
759
mihaput, так ты свои как обычно закидывал или паковал в этот впк?
Если последнее, то приведи полный пример (если не трудно) структуры папок и файлов cfg/txt для скачивания (например quake sounds)?
 

mihaput

Участник
Сообщения
694
Реакции
166
Konstantin, Нет не паковал, просто перекинул папки с файлами, на примере тот же квейк саунд.
 

altiu

Участник
Сообщения
95
Реакции
57
mihaput, причём тут профиль ? В новой сборке игра ставиться в папку common . Я тебе говорю про то , что теперь игра не пользуется библиотекой steamclient.dll , по крайней мере той , которой пользовалась на 1.0.0.76 и соответственно сам понимаешь куда пойдут пиратчики после обновы ...
 

mihaput

Участник
Сообщения
694
Реакции
166
altiu, В папке где лежит steam.exe тоже лежит steamclient.dll, может быть она от туда цепляет, не ?
 

Pasha46

Участник
Сообщения
44
Реакции
1
steamclient.dll присутствует, а вот steam.dll нету
 

mihaput

Участник
Сообщения
694
Реакции
166
hepto,
У меня таки наоборот, в ../steamapps/common/Counter-Strike Source/bin тоже нету steamclient.dll, Steam.dll есть.
Или еще есть какая папка bin в которой steamclient.dll присутствует ?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу