К примеру lua файлы же открываются как то ставил LUA LSS для v34 клиент-плагин перекодировав его он читался в игре ...
Я тебе уже сказал - LUA и подобные - "кодировка" основывается на перевоспринятии файла.
То есть элементарный пример, на базе HTML: Ты можешь написать "BlaBlaBla", а можешь написать "javascript:Document.write('BlaBlaBla')", а можешь еще поиздеваться с кодами символов в яваскрипте, тогда никакого "BlaBlaBla" в исходнике не будет и в помине (элементарно например по циклу трижды вывести, или по кодам символов). Но в браузере все будет выглядеть так же.
То же самое и тут - LUA - это скрипты, которые как-то исполняются, и много действий можно выполнить нормалным и извращенным способами, причем извращенных обычно очень много. Но в случае с конфигами это не прокатит, из-за различных принципов "воспринятия" конфигов и скриптов.