[CS:GO] Создание и настройка спреев (decals).

Shid0

🦾 Свет даëт мне сил!
Сообщения
1,130
Реакции
1,255
Здравствуйте, сегодня я научу вас создавать спрайты и их анимированные версии и проверять все в одиночной игре.
(Это понадобиться тем, кто хочет проверить свои "каракульки" прежде чем загружать их на сервер и по 100 раз переименовывать.)


Список программ, которые нам понадобятся для работы:
VTFEdit
(Для просмотра и создания текстур): VTFEdit

1) Создание изображения.
Для начала нам нужны сами изображения. Создавайте их через любой графический редактор или используйте уже готовые.
Для создания анимированного изображения берете видео или gif и делаете раскадровку (покадровое отображение видео файла).
Для раскадровки вы можете использовать данный сайт: Конвертер
Я конвертирую в jpg из-за меньшего веса (если используете прозрачный фон, то конвертируйте в png).

11.jpg
22.jpg
33.jpg


2) Создание текстуры.

Запускаем VTFEdit. Жмем File; Import.
Выбираем одно изображение и жмем ОК, если используем статичную картинку.
Выделяем несколько изображений и жмем ОК, если нужно анимированное изображение.

44.jpg


Далее в появившемся окне выбираем размер нашего изображения (мы можем выставить либо квадратное, либо прямоугольное изображение)
Смотрите по вашей исходной картинке что для вас лучше. Если вам не понравиться, всегда можно повторить предыдущие действия.
Так же советую выставлять большие параметры (это даст нам четкости). Потом можно будет уменьшить размер через VMT файл.

77.jpg


Пример:

Изображение 256x128 "$decalscale" "1.0" Мыльное изображение

55.jpg


Изображение 1024x512 "$decalscale" "0.25" Четкое изображение

Выставить галки:
No Mipmap
No Level of detail


66.jpg


Жмем File; Save As... И выбираем место куда сохранить файл.

88.jpg


Далее нам нужно создать VMT файл. Жмем Tools; Create VMT File. В появившемся окне жмем Create. Файл должен быть с таким же именем!

99.jpg


Далее заходим в VMT файл для его редактирования.
В нем удаляем все строки и пишем:

Если у вас статичная картинка:

C++:
"LightMappedGeneric"
{
    "$baseTexture" "custom/2"
    "$translucent" "1"
    "$decal" "1"
    "$decalscale" "0.5"
}

"$baseTexture" "custom/название вашего файла без .vtf" -- Путь до вашего изображения (custom/2) без указания папки materials
"$decalscale" "0.5" -- Размер изображения 1.0 стандарт; 10.0 увеличенное в 10 раз; 0.1 уменьшенное в 10 раз.

Если у вас анимированная картинка:

C-подобный:
"LightMappedGeneric"
{
    "$baseTexture" "custom/2"
    "$translucent" "1"
    "$decal" "1"
    "$decalscale" "0.5"
    "Proxies"
    {
        "AnimatedTexture"
        {
            "animatedTextureVar" "$basetexture"
            "animatedTextureFrameNumVar" "$frame"
            "animatedTextureFrameRate" "10"
        }
    }
}

"animatedTextureFrameRate" "10" -- Кадры в "секунду" больше- быстрее; меньше- медленнее.

Дальше жмем File; Save. Закрываем. Вы всегда можете поменять название файлов и их путь. Главное не забывайте менять его в VMT файле.
Далее я перекидываю все (VTF; VMT) в созданную мной папку custom. А ее я кидаю по этому пути steamapps\common\Counter-Strike Global Offensive\csgo\materials

3) Осмотр изображений в одиночной игре.

Заходим на любую карту и целимся на стену (при вводе команд не передвигайте прицел).
В консоль пишем:

C++:
sv_cheats 1
ent_create infodecal
ent_teleport  infodecal
ent_fire infodecal addoutput "texture custom/2"  
ent_fire infodecal activate

Путь берем из VMT В моем случае это "$baseTexture" "custom/2" (Путь самого VMT относительно папки materials/)

Наслаждаемся вашими картинками.

P.S. Так же вы можете использовать анимации при создании скайбоксов, но нужно брать максимальное разрешение.
 
Последнее редактирование:

RusJJ

Доброе утро девачьки
Сообщения
2,582
Реакции
1,075
Новичкам пойдёт. Содержимое vmt можно было бы засунуть в тег CODE для красоты и сохранения табуляции, всё слипается.


ent_fire infodecal addoutput "texture custom/2" Путь берем из VMT В моем случае это "$baseTexture" "custom/2"
Это тоже слипается как-то, да и путь не из VMT, а путь самого VMT относительно папки materials/


"animatedTextureFrameRate" "10" -- Кадры в "секунду" больше- быстрее; меньше- медленнее.
Разве не наоборот? Надо перепроверить
 

Shid0

🦾 Свет даëт мне сил!
Сообщения
1,130
Реакции
1,255
Новичкам пойдёт. Содержимое vmt можно было бы засунуть в тег CODE для красоты и сохранения табуляции, всё слипается.



Это тоже слипается как-то, да и путь не из VMT, а путь самого VMT относительно папки materials/



Разве не наоборот? Надо перепроверить
В новом текстовом редакторе не нашел пункта для ввода кода, поэтому так написал.
А по поводу кадров это точно. больше кадров в секунду, значит быстрее листает)
 

Shid0

🦾 Свет даëт мне сил!
Сообщения
1,130
Реакции
1,255
Проверка оверлеев в одиночной игре:

C++:
sv_cheats 1
give env_screenoverlay
ent_fire env_screenoverlay addoutput "overlayname1 decals/mememe"
ent_fire env_screenoverlay startoverlays
Путь берем из VMT В моем случае это "$baseTexture" "decals/mememe" (Путь самого VMT относительно папки materials/)

20201217111235_1.jpg


Для смены оверлея:

C++:
ent_fire env_screenoverlay stopoverlays
ent_fire env_screenoverlay addoutput "overlayname1 decals/body"
ent_fire env_screenoverlay startoverlays

20201217111651_1.jpg
 

Shid0

🦾 Свет даëт мне сил!
Сообщения
1,130
Реакции
1,255
Создание переливающегося спрея (decals):

Список программ, которые нам понадобятся для работы:
VTFEdit
(Для просмотра и создания текстур): VTFEdit
VIDE (Для редактирования mipmap): VIDE

Создание декали:

1) Полностью повторяем 2 пункт из начала статьи.
(Эта картинка будет отображаться при отдалении)
Главное чтобы при создании стояла галка в пункте Mipmaps

77.jpg


2) Запускаем VIDE
В панели меню выбираем Tools; VTF editor

htr.png


Откроется еще одно окно с заголовком VTF Editor. В нём выбираем File; Open и открываем файл текстуры, который мы создали на предыдущем этапе.
Должно появиться что-то такое.

1616834218164.png


Теперь давайте заменим изображение при приближении к декали.
Для этого откроем самый большой размер (в моем случае это 512x256)
Я использую анимированную декаль. Поэтому у меня есть кадры.

1616834451300.png


Жмем ПКМ; From file... на кадры поочередно и заменяем их на кадры другого изображения . Формат JPEG почему то программа не хочет открывать. Так что используйте PNG.
(В настройках ничего менять не нужно, просто жмем ОК)

рав.png


Я использую только два gif изображения. Вы можете сделать больше. Например третье gif вы вставляете в следующий формат 256x128 и тд.
Не забывайте соблюдать при этом пропорции при замене кадров!
Далее жмем File; Save.

Мой результат.


Новый проект5.gif
 

bsquare

Участник
Сообщения
39
Реакции
11
Проверка оверлеев в одиночной игре:

C++:
sv_cheats 1
give env_screenoverlay
ent_fire env_screenoverlay addoutput "overlayname1 decals/mememe"
ent_fire env_screenoverlay startoverlays
Путь берем из VMT В моем случае это "$baseTexture" "decals/mememe" (Путь самого VMT относительно папки materials/)

Посмотреть вложение 69135

Для смены оверлея:

C++:
ent_fire env_screenoverlay stopoverlays
ent_fire env_screenoverlay addoutput "overlayname1 decals/body"
ent_fire env_screenoverlay startoverlays

Посмотреть вложение 69136
А как ты сделал анимированный оверлей? Когда я проверяю свой оверлей у меня просто черный экран и в некоторых положениях бывает оверлей нормально работает.
 

Shid0

🦾 Свет даëт мне сил!
Сообщения
1,130
Реакции
1,255
А как ты сделал анимированный оверлей? Когда я проверяю свой оверлей у меня просто черный экран и в некоторых положениях бывает оверлей нормально работает.
Там от размера vtf файла зависит (Большой размер = черный экран). Если анимированный оверлей делаешь надо либо меньше кадров брать, либо разрешение менять (хуже качество будет в итоге).
 
Последнее редактирование:

RusJJ

Доброе утро девачьки
Сообщения
2,582
Реакции
1,075
@zAntibot, прокатит, мипмапы в движке этом уже 17+ лет
 

Prod. Vergil

Участник
Сообщения
96
Реакции
3
Может кто создать инструкицю как сделать вот такую декаль?
 

Вложения

  • Desktop 2021.12.17 - 10.44.20.04.mp4
    67.3 МБ

Shid0

🦾 Свет даëт мне сил!
Сообщения
1,130
Реакции
1,255
Может кто создать инструкицю как сделать вот такую декаль?
Берете картинку и меняете цвета в ней.
Сохраняете каждый кадр.
Это можно сделать через paint.net или любой редактор.
В этом посте показано как это сделать: [CS:GO] Редактирование текстур моделей (оружия, игроки и т.д.).
Далее через VTFEdit выделяете все изображения и подбираете подходящую скорость анимации.
 

Prod. Vergil

Участник
Сообщения
96
Реакции
3
Берете картинку и меняете цвета в ней.
Сохраняете каждый кадр.
Это можно сделать через paint.net или любой редактор.
В этом посте показано как это сделать: [CS:GO] Редактирование текстур моделей (оружия, игроки и т.д.).
Далее через VTFEdit выделяете все изображения и подбираете подходящую скорость анимации.
1639726528437.png
что это за ошибка?
 

Grey83

не пишу плагины с весны 2022
Сообщения
8,521
Реакции
4,980
@FalconeDanil16, если перевести в переводчике, то получится что-то типа «Не могу сохранить vtf, потому что один из размеров картинки не кратен двум» (или «... не равен степени двойки»).

Если почитать гайды на valvedeveloper, то там должно быть написаны требования к размеру картинки.

Обычно используются размеры равные степеням двойки: 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048, 4096.
 
Сверху Снизу